Creation of Report and Analysis System



Open Technologies offers services on creation of report and analysis system for energy companies.

The system is aimed to automate business processes connected to development of accounting documents and analytical reports contributing to control and monitoring of key indicators of the energy company operation and support of management decision-making process.

The functions of the system include development of centralized accounting: from mass operation reports and printed forms of primary accounting (bills, invoices, payment requests, contracts, reconciliation reports, etc.) to summary regulated and analytical reports.

Depending on sales enterprise department, region, service object or agency contract type the system develops different types of templates. For example, the class of mass generation reports includes possibility to create bills and invoices as well as notifications to consumers.

The solution is equipped with integrated package start control tools - operation reports (reconciliations reports, warning for consumers, requests to network organizations) are started on schedule and sent to printing devices as package processes. Operation reports reflecting the content of several transactions (contracts with consumers) can be created by operators from the user interface. Also the system interacts with electronic data exchange systems, systems of work with e-mail and fax. The factor is especially important for automatically developed letters and notifications.

The system can also develop analytical reports providing the summary information profiled:

  • accounting - balance lists showing summary monetary and qualitative (natural) parameters for the period in the form of "beginning balances - transactions over the period - final balances" divided by consumer groups and resource types;
  • fiscal - charge settlement reports, debts over the period divided by various consumer groups and resource types;
  • debt reports - reports on collection, clearing and restructuring of debt, claims work;
  • sales - reports on summary resource sales for every resource type, consumer group, tariff and region;
  • general - reports with summary enterprise activity indicators: sales volumes in natural and monetary indicators, volumes of earnings divided by principals, agents, regions, consumer categories.

Thus introduction of the report and analysis system will ensure:

  • possibility to use efficient means to reduce receivables by automatic sending of letters and notifications to debtors via fax and/or email;
  • development of reports on summary indicators of the company activities and indicators of parts, subsidiaries, etc.;
  • reception of analytical reports on charges and regulated and non-regulated price payments divided by structural subdivisions and summary reports for the whole enterprise;
  • business analysis of the enterprise activity key indicators.

As a result, the company will have a powerful management tool allowing it to develop operative action measures aimed to enhance the business performance.

Создание системы отчетности и аналитики

Компания Открытые Технологии предлагает энергетическим компаниям услуги по созданию системы отчетности и аналитики.

Данная система предназначена для автоматизации бизнес-процессов формирования отчетных документов и аналитических отчетов, способствующих учету и мониторингу ключевых показателей работы энергокомпании и поддержке принятия управленческих решений.

Благодаря своей функциональности, система формирует централизованную отчетность: от массовых оперативных отчетов и печатных форм первичной отчетности (счета, счета-фактуры, платежные требования, договоры, акты сверки и т.д.) до сводной регламентированной и аналитической отчетности.

В зависимости от подразделения сбытового предприятия, региона, объекта обслуживания или типа агентского договора в системе формируются различные виды шаблонов. Например, в классе отчётов массовой генерации возможно создание счётов и счетов-фактур, а также писем-уведомлений потребителям.

Решение оснащено встроенными средствами управления пакетным запуском — оперативные отчёты (акты сверки, предупреждения потребителям, заявки в сетевые организации) запускаются по расписанию и выводятся на печатные устройства пакетными процессами. Оперативные отчёты, отражающие содержание нескольких транзакций (договора с потребителями), могут создаваться операторами из пользовательского интерфейса. Также осуществляется взаимодействие с системами электронного обмена данными, системами работы с e-mail и факс. Данный фактор особенно важен для таких отчётов, как автоматически формируемые письма и уведомления.

В системе также возможно формирование аналитических отчётов, предоставляющих в различных разрезах суммарную информацию:

  • бухгалтерские – "оборотно-сальдовые ведомости", показывающие суммарные денежные и количественные ("натуральные") показатели на период в формате "сальдо на начало – обороты за период – сальдо на конец" в различных разрезах групп потребителей и видов ресурсов;
  • казначейские — отчёты по покрытиям начислений платежами, дебиторской задолженности по периодам в разрезах различных групп потребителей и видов ресурсов;
  • отчеты по задолженностям – отчёты по сбору, погашению и реструктуризации дебиторской задолженности, претензионно-исковой работе;
  • сбытовые – отчёты по суммарной реализации ресурсов по их видам, по различным группам потребителей, по тарифам и регионам;
  • общеэкономические – отчёты со сводными индикаторами деятельности предприятий: объёмы реализации в натуральных и денежных показателях, объёмы поступлений в разрезе по принципалам, агентам, регионам, категориям потребителей.

Таким образом, внедрение системы отчетности и аналитики в компании обеспечит:

  • возможность использования эффективных средств снижения дебиторской задолженности путем автоматической рассылки по факсу и/или электронной почте писем и уведомлений неплательщикам;
  • формирование отчетности по деятельности как предприятия в целом, так и в разрезе его участков, филиалов;
  • получение аналитических отчетов по начислениям и платежам по регулируемым и нерегулируемым ценам в разрезе структурных подразделений и по всему предприятию в целом;
  • бизнес-анализ ключевых показателей деятельности предприятия.

Как результат, компания получит мощный инструмент управления, благодаря которому сможет формировать оперативные меры воздействия, направленные на повышение эффективности бизнеса.

Наши клиенты в рамках данной услуги

Некоторые реализованные проекты в рамках данной услуги