Clinic Service Virtualization


Clinic service virtualization is closely connected with usage of cloud approach when the required computing infrastructure or services are located outside the customer's IT infrastructure and ensure remote user request processing and implementation of various tasks complying with all necessary safety and performance requirements. On the one hand, this approach allows supporting simultaneous work of several doctors located in different clinics and, on the other hand, allows significant medical institution cost saving connected with development and introduction of additional infrastructure and applications within in-house MIS.

The services to be virtualized can be divided into two classes.

The first class - AWSs - workstations of diagnosticians, clinicians and non-medical personnel, department heads and administration.

Almost all workstations in clinics and hospitals can be virtualized. To implement the approach the medical institution information infrastructure shall support application of virtual services. To ensure this it shall be up-to-date, consist of state-of-the-art hardware and technologies. Medical decision making support system used during surgeries can be taken as an example of expensive clinic service virtualization. Application of the system requires availability of state-of-the-art medical equipment in operating rooms able to send all patient-connected telemetry via IP network. The system located in the cloud computing center processes the telemetry and ensures doctor's decision support which is especially relevant in difficult cases when the decision shall be made in seconds. The system monitoring cycle can take from several seconds to several minutes depending on surgeon's perception physiological maker. Application of the systems is especially recommended for regional clinics where the doctor's qualification is not as high as in the leading country institutions. This approach is more advanced than telemedicine as far as it eliminates influence of human factor. The system will offer decision options, and the doctor can choose the appropriate one basing on experience and medical science. Application of such systems will allow elimination or significant reduction of medical errors made by doctors due to the fact that his attention is insufficient to correctly interpret readings of medical devices or because he/she is not acquainted with the latest recommendation of international organizations on treatment of this or that disease.

The second class - virtualization of the main MPI information system - MIS. Applied generally in small MPIs of standard specializations without certain medical profile where introduction of in-house MIS is unreasonable. At this, doctors' and non-medical personnel AWSs and centralized services, such as APH (automated patient history), accounting, HR can be virtualized.

Open Technologies offers the following approach to application of virtualization technologies on MPIs:

  1. Audit of treatment and diagnostics process, business activities and infrastructure supporting them to ensure correspondence with virtual service organization principles.
  2. Collection and approval of requirements by the MPI administration to organize the main clinic processes using IT.
  3. Preparation and submission of recommendations on reorganization of treatment and diagnostics process, business activities and on updating of the MPI IT infrastructure to allow virtualization.
  4. Implementation of works required.

Виртуализация клинических сервисов

Виртуализация клинических сервисов тесно связана с использованием облачного подхода, когда необходимая вычислительная инфраструктура или сервисы размещаются вне ИТ-инфраструктуры заказчика и обеспечивают удаленную обработку запросов пользователей и выполнение различных прикладных задач при обязательном соблюдении всех необходимых требований по безопасности и производительности. Подобный подход, с одной стороны, позволяет поддерживать одновременную работу множества врачей, находящихся в разных клиниках, а с другой стороны, существенно экономить средства медицинских учреждений на разработку и внедрение дополнительной инфраструктуры и приложений в рамках собственных МИС.  

Сервисы, которые подлежат виртуализации, можно разделить на два класса. 

Первый класс – это АРМы - рабочие места врачей диагностов, клиницистов и немедицинского персонала, начальников отделений и руководства. 

Почти все рабочие места в клиниках и поликлиниках могут быть виртуализованы. Для реализации подобного подхода информационная инфраструктура лечебного учреждения должна позволять применение виртуальных сервисов. Для этого она должна быть построена по современным принципам, иметь в своем оснащении современное оборудование и технологии. Примером виртуализации дорогостоящих клинических сервисов может быть система поддержки принятия врачебных решений при проведении хирургических операций. Применение такой системы предусматривает наличие в операционных современного медицинского оборудования, которое способно всю снимаемую с пациента телеметрию отправлять по IP-сети. Расположенная в облачном вычислительном центре, система обрабатывает полученную с пациента телеметрию и обеспечивает поддержку решений врача, особенно актуальную в сложных случаях, когда счет на принятие медицинского управляющего решения идет на секунды. Цикл мониторинга такой системы может составлять от нескольких секунд до нескольких минут в зависимости от физиологических особенностей восприятия врача-хирурга. Применение таких систем рекомендовано особенно для региональных клиник, где квалификация врачей не такая высокая, как в ведущих медицинских учреждениях страны. Такой подход является более совершенным, чем использование телемедицины, потому что исключает влияние человеческого фактора. Система предложит врачу варианты решения, из которых врач может сам выбрать приемлемый, используя собственный опыт и врачебное искусство. Применение таких систем позволит исключить или существенно сократить число врачебных ошибок, которые врач периодически допускает из-за того, что его внимания не хватает на правильную интерпретацию показаний медицинских приборов, либо из-за того, что он не знаком с последними рекомендациями международных организаций по лечению того или иного заболевания. 

Второй класс – виртуализация основной информационной системы ЛПУ – МИС. Применяется в основном для небольших ЛПУ со стандартным набором специализаций без ярко выраженного клинического профиля, в которых внедрение собственной МИС не целесообразно. При этом виртуализируются как АРМы врачей и немедицинского персонала, так и централизованные сервисы типа АИБ (автоматизарованная история болезни), бухгалтерия, управление персоналом и т.п.

Компания Открытые Технологии предлагает следующий подход к применению технологий виртуализации в ЛПУ:

1.   Аудит лечебно-диагностического процесса, хозяйственной деятельности и инфраструктуры, которая их обеспечивает на соответствие принципам организации виртуальных сервисов.
2.   Сбор и согласование требований руководства ЛПУ к организации основных процессов в клинике с применением ИТ.
3.   Подготовка и передача рекомендаций по реорганизации клинико-диагностической и хозяйственной деятельности и модернизации ИТ инфраструктуры ЛПУ к использованию виртуализации.
4.   Выполнение необходимых работ.