Создание корпоративного портала



Завершении первого и начале второго этапа создания корпоративного портала для АО "Казахтелеком".

В рамках проекта компания Открытые Технологии построила специализированный портал для оператора связи на базе технологий Oracle, который предоставляет сервисы как для конечных пользователей АО "Казахтелеком", так и услуги, направленные на удовлетворение внутренних потребностей компании.

Основной целью создания портала стало повышение конкурентоспособности заказчика, поскольку предоставление более широкого спектра услуг делает компанию более привлекательной для абонентов. Кроме того, портал позволяет увеличить эффективность работы сотрудников АО "Казахтелеком", облегчает управление организацией и процесс принятия решений, что в итоге снижает себестоимость услуг.

На сегодняшний день корпоративный портал функционирует в двух подразделениях АО "Казахтелеком": в центральном офисе и в «Алматытелеком»; и включает в себя 52 информационных сервиса: информацию о компании, перечень всех видов услуг и тарифов, способов оплаты (таксофонные и Tarlan-карты, телебанкинг и др.), справочник абонента, ответы на часто задаваемые вопросы и др. Данные обновляются в режиме online.

Часть услуг объединена в сервисе "Личный кабинет", разработанном компанией Открытые Технологии совместно с Институтом точной механики и вычислительной техники РАН им. С.А. Лебедева. За счет реализации транзакционного сервиса зарегистрированным на портале клиентам предоставляется возможность оплатить счета за услуги АО "Казахтелеком" банковскими картами, просмотреть информацию о задолженности, зачисленных платежах и состоянии лицевого счета, заказать доставку счета по e-mail, подписаться на новости и уведомления и многое другое. Все это делает сервис "Личный кабинет" незаменимым помощником абонента, позволяя ему более комфортно пользоваться услугами оператора.

Портал обеспечивает возможность интеграции с различными информационными системами, начиная с простого переноса информации и заканчивая активным взаимодействием с другими системами. Например, интеграция портала с системой биллинга позволяет предоставлять такие услуги, как получение информации о состоянии счетов и самообслуживание для абонентов. Кроме того, портал повышает оперативность доступа к информации, обеспечивает взаимодействие служб "Казахтелекома" с партнерами, увеличивает управляемость веб-ресурсами компании.

В ходе работ специалистами компании Открытые Технологии была создана гибкая структура портала, которая позволит в дальнейшем тиражировать решение на остальные филиалы АО "Казахтелеком". Также была полностью адаптирована навигация портала Oracle под индивидуальные требования заказчика. В том числе было разработано решение, позволяющее использовать казахский язык. В итоге портал функционирует на трех языках: казахском, русском и английском. Чтобы повысить удовлетворенность заказчика, тестирование портала проводилось совместно с представителями "Казахтелекома", что дало возможность сразу вносить изменения на основе их замечаний. Таким образом, к началу промышленной эксплуатации портал полностью соответствовал требованиям руководства АО "Казахтелеком".

В данный момент компания Открытые Технологии выполняет второй этап проекта, на котором проводится подключение к порталу всех филиалов заказчика, развитие и подключение новых дополнительных интерактивных сервисов для абонентов. В частности, организация взаимодействия с клиентами на портале по принципу «Единого окна», подписка на новости компании, общение на форуме и прием заявок от абонентов.

Кроме того, в ближайшее время предусмотрен запуск внутреннего корпоративного портала и "Личных кабинетов" для сотрудников АО "Казахтелеком".

Дальнейшее развитие проекта предполагает полный перевод всех web-ресурсов компании на единую платформу корпоративного портала.

Установка аппаратной платформы для функционирования биллинговой системы в вычислительном центре нового филиала Разработка резервного вычислительного центра корпоративной информационной системы

Услуги, предлагаемые в рамках данного проекта