Computing Infrastructure and Storage System Virtualization



Nowadays corporate information systems shall solve more and more tasks which imposes increased requirements to computing resource qualitative and quantitative characteristics. Growing demand in DPC computing capacity of the enterprise are limited by insufficient square to deploy equipment, insufficient engineering infrastructure to ensure quality power supply and maintain environmental parameters. Growth of system complexity imposes high requirements to maintenance. DPC construction often requires high service level (SLA) and if recently only large enterprises could afford to use the majority of technologies in their solutions then nowadays the virtualization technologies allow reaching high operation parameters for small and medium businesses as well. Virtualization technologies allow effective solutions of the majority of DPC tasks.

Data processing center virtualization is a base for further DPC transformation from a set of computing and transport capacity to service-oriented platform with flexible distribution of resources depending on requirements of every application. Virtualization technologies allow application and data abstraction from physical IT infrastructure resources working more with terms like "service", "service platform", "virtual architecture" than "server", "disc array" and "switch".

The key characteristics of virtual server media are mechanisms of resource consolidation, resource use efficiency improvement and improvement of availability characteristics, information system scaling, improved maintenance efficiency and reduction of the cost of ownership.

Due to high controllability level and flexible resource distribution between the applications, virtualization of computing infrastructure allows DPC owners to provide computing resources and storage resources to users as a service. This approach grants enterprises a possibility to fully or partially cease using own DPC and use external services to process data and pay only for consumed computing power.

DPC virtualization ensures certain advantages of the business:

  • possibility of fast and efficient deployment of new business applications and corporate services owing to:
    • separation of physical devices into logical ones irrespective of controlled virtual contexts allocating resources depending on needs of every application;
    • simplified network topology, possibility to automate resource allocation process for new applications, reduce administrative labor costs and reduce possibility of faults;
  • fast recovery of DPC component operation in case of emergency, possibility to execute technological operations in DPC continuing to provide services to users due to:
    • isolation of virtual context operation, localization of negative consequences of emergency or error inside the context where the problem occurred;
    • possibility to transmit virtual context operation from one device/ chassis to another in case of emergency or necessity of technological operations;
  • reduction of DPC IT infrastructure cost of ownership due to:
    • reduction of DPC equipment number;
    • reduction of space required to allocate the equipment;
    • increased recycling level of the existing equipment;
    • reduction of expenses of DPC power supply and conditioning;
    • reduction of costs of engineering infrastructure.

Open Technologies has got a Competency Center the laboratories of which allow designing and demonstration of innovation solutions using technologies of server resource virtualization and complex testing in other information technology fields.

Виртуализация вычислительной инфраструктуры и СХД

В настоящее время в корпоративных информационных системах появляется все больше задач, предъявляющих повышенные требования к качественным и количественным характеристикам вычислительных ресурсов. Возрастающие потребности в вычислительной мощности ЦОД современного предприятия сдерживаются недостатком площадей для размещения оборудования, ресурсов инженерной инфраструктуры, необходимых для обеспечения качественного питания и параметров окружающей среды. Увеличение сложности систем предъявляет более высокие требования к их обслуживанию. Все чаще при построении ЦОД необходимо обеспечить высокий уровнь сервиса (SLA), и если раньше большинство таких технологий были доступны только при построении решений для крупных предприятий (Enterprise), то современные технологии виртуализации позволяют достичь высоких эксплуатационных характеристик и для представителей малого и среднего бизнеса. Технологии виртуализации позволяют эффективно решать большинство задач современного ЦОД.

Виртуализация центров обработки данных является основой для последующей трансформации ЦОД из набора вычислительных и транспортных мощностей в сервис-ориентированную платформу с гибким распределением ресурсов в зависимости от требований каждого приложения. Технологии виртуализации позволяют абстрагировать приложения и данные от физических ресурсов ИT-инфраструктуры, оперируя вместо таких привычных понятий как «сервер», «дисковый массив» и «коммутатор» понятиями «сервис», «сервисная платформа», «виртуальная архитектура».

Ключевыми особенностями виртуальной серверной среды являются механизмы консолидации ресурсов, увеличения эффективности использования ресурсов, а также улучшения характеристик доступности, масштабируемости информационных систем, повышения эффективности обслуживания и снижения совокупной стоимости владения ими.

Благодаря высокой степени управляемости и гибкому распределению ресурсов между приложениями, виртуализация вычислительной инфраструктуры позволяет владельцам ЦОД представлять вычислительные ресурсы и ресурсы хранения пользователям как услугу. Такой подход предоставляет предприятиям возможность отказаться полностью или частично от содержания своего собственного ЦОД и использовать для обработки данных внешние сервисы оплачивая лишь потребленную вычислительную мощность.

Применение технологий виртуализации в ЦОД позволяет обеспечить ряд преимуществ для бизнеса:

  • возможность быстрого и эффективного развертывания новых бизнес-приложений и корпоративных сервисов за счет:
    • разделения физических устройств на логические, независимо управляемые виртуальные контексты с выделением ресурсов в зависимости от потребностей каждого приложения;
    • упрощения сетевой топологии, возможности автоматизировать процесс выделения ресурсов для новых приложений сократить административные трудозатраты и снизить вероятность возникновения ошибок;
  • обеспечение оперативного восстановления функционирования элементов ЦОД в случае аварии, возможность проведения технологических операций в ЦОД без прекращения предоставления сервисов пользователям за счет:
    • изоляции работы виртуальных контекстов, локализации негативных последствий аварии или ошибки внутри контекста, в котором возникла проблема;
    • возможности перевода работы виртуальных контекстов с одного устройства/шасси на другое в случае аварии или необходимости проведения технологических операций;
  • снижение стоимости владения IT-инфраструктурой ЦОД за счет:
    • снижения количества оборудования в ЦОД;
    • снижения потребности в площадях для размещения оборудования;
    • повышения уровня утилизации существующего оборудования;
    • снижения затрат на энергопотребление и кондиционирование ЦОД;
    • снижения затрат на инженерную инфраструктуру.

В компании Открытые Технологии есть Центр компетенций, лаборатории которого позволяют выполнять проектирование и демонстрацию инновационных решений с использованием технологий виртуализации серверных ресурсов, а также проведения комплексных испытаний в других областях информационных технологий.