Построение корпоративного портала


ЛУКОЙЛ Заказчик:
ЛУКОЙЛ

Построение корпоративного портала для "ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг, лтд."

В июле 2007 года Открытые Технологии были объявлены победителем тендера. По его условиям к порталу должен был быть подключен не только центральный офис компании, но и удаленные филиалы, в ряде которых наблюдается слабая пропускная способность каналов связи.

Кроме того, к порталу предъявлялись и другие требования:

  • возможность наращивания производительности при увеличении числа пользователей и количества информационных ресурсов без изменения архитектуры;
  • доработка портала на основании бизнес-требований без изменения в ранее разработанной и эксплуатируемой части;
  • разграничение доступа пользователей к информации, а также управление информацией в соответствии с требованиями корпоративных стандартов;
  • наличие дружелюбного и эргономичного интерфейса;
  • простота внедрения, дальнейшей поддержки и администрирования;
  • возможность интеграции портала с корпоративными информационными системами.

Построение корпоративного портала в "ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд." решено было проводить в два этапа. На первом этапе должна быть заложена инструментальная основа, фундамент портала и разработана общая архитектура решения, на втором — произведено его окончательное наполнение бизнес-функциями.

Проведя анализ требований, предъявляемых к порталу, компания Открытые Технологии предложила заказчику решение на базе программного обеспечения Microsoft Office SharePoint Server 2007 (MOSS 2007) и Syntergy Replicator 2.0. ПО Syntergy Replicator канадской компании Syntergy Inc. интегрируется в MOOS 2007 и позволяет проводить двунаправленную репликацию информационного наполнения портала, используя низкоскоростные каналы связи.

Для проведения испытаний и проверки работоспособности решения в центре компетенции компании Открытые Технологии был собран стенд с программным обеспечением Microsoft SharePoint Office Server 2007 и Syntergy Replicator 2.0.

Начиная с сентября 2007 года, в рамках первого этапа проекта, специалисты компании Открытые Технологии:

  • разработали концепцию внедрения и развития портала, а также регламенты, справочники, распорядительные документы и инструкции, обеспечивающие организационную поддержку работы всех разделов и портала в целом;
  • создали дизайн портала;
  • разработали структуру портала, настроили средства навигации и поиска по его информационному наполнению и сопутствующим ресурсам; перенесли на портал часть информации и сервисов компании с унаследованных систем;
  • развернули портал в московском представительстве и одном из региональных представительств "ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд.", между ними настроили синхронизацию;
  • реализовали процессы резервного копирования и восстановления данных;
  • выполнили интеграцию с системой сетевой безопасности;
  • провели обучение сотрудников.

Информационная структура портала состоит из общего раздела, ряда тематических разделов, разделов подразделений и групп и персональных разделов. На портале есть возможность вести совместные проекты, делать заявки на различные сервисы (например, оформление командировок, запросы в службу технической поддержки и т.д.), получать актуальную информацию из корпоративных подразделений, пользоваться справочной информацией (телефонный справочник, корпоративный глоссарий), подавать заявки на обучение, читать новости и т.д.

Доступ к порталу возможен не только со стационарных рабочих мест, но и с защищенных мобильных устройств.

В данный момент компания Открытые Технологии приступила к выполнению второго этапа проекта, на котором будет проведено подключение к порталу всех остальных филиалов заказчика, дальнейшее развитие функционала портала, его интеграция с бизнес-системами компании, автоматизация доступа пользователей к информационным ресурсам с повышенной безопасностью.

"Проект в "ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд." является не только уникальным, но и сложным. Но, благодаря согласованной работе специалистов "ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд." и компании Открытые Технологии, нам удалось задать высокий темп работ и выдержать его до конца. В результате мы уложились в сжатые сроки внедрения, всего 4 месяца, и в полном объеме завершили первый этап работ, построив качественный фундамент для гибкой и эффективной поддержки развивающегося бизнеса заказчика", — сказал менеджер проектов компании Открытые Технологии Илья Бесов.

По словам директора по ИТ компании "ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд." Виктора Скоробогатова, "выбор продуктов Microsoft SharePoint Office Server 2007 (MOSS 2007) и Syntergy Replicator 2.0 для построения корпоративного портала позволил решить все поставленные задачи, включая интеграцию с инфраструктурой продуктов Microsoft, используемых ранее в "ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд.". Кроме того, выбор платформы MOSS 2007 позволит нам упростить процессы развития и обслуживания портала в дальнейшем. В итоге мы имеем высокотехнологичный инструмент оперативной организации информационных ресурсов подразделений компании, проектных офисов, поддержки совместной работы сотрудников, а также платформу для развития внутрикорпоративного информационного пространства".

Внедрение системы синхронизации каталогов Active Directory и SunOne Directory Server в рамках проекта по созданию единой системы корпоративной электронной почты Система доступа к распределенным данным

Решения, предлагаемые в рамках данного проекта

Системы промышленной автоматизации Системы промышленной автоматизации

Услуги, предлагаемые в рамках данного проекта