Где принимают решения?
27 марта 2007 ComputerworldComputerworld
# 556, 27 марта 2007 г.
Людмила Яремчук, Computerworld Россия
Системный интегратор Открытые Технологии объявил о создании Центра телекоммуникационных решений. Его открытие, по словам директора телекоммуникационного направления компании Сергея Вишнякова, стало логичным шагом на пути продвижения услуг, предлагаемых компанией операторам связи.
Основной задачей центра будет максимально быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке телекоммуникаций и разработка решений и услуг, ориентированных на конкретные бизнес-задачи. Это, по мнению Вишнякова, согласуется с текущей ситуацией, когда операторы связи фактически могут воспользоваться в конкурентной борьбе только одним инструментом — предоставлением абонентам дополнительных услуг.
На сегодняшний день в качестве приоритетных для Центра телекоммуникационных решений было выбрано три направления: создание комплексных проектов "под ключ", связанных с предоставлением широкополосного доступа конечным пользователям оператора-заказчика; пре доставление новых услуг, в частности, IP-теле фонии и IP-TV; интеграция телекоммуникационных решений.
Как отметила директор центра Инна Миронова, построение системы из нескольких разрозненных проектов, выполненных разными системными интеграторами, перестало быть эффективным и интересным заказчику. Операторы предпочитают иметь дело с исполнителем, который отвечает за работоспособность решения в целом.
Что касается комплексных проектов, которые центр будет предлагать своим заказчикам, то их отличительной особенностью станет построение бизнес-модели на начальном этапе реализации. Следующим шагом будет изучение целевой аудитории, то есть конечных пользователей: их предпочтений, финансовых возможностей и так далее. Такая разработка детального бизнес-плана в начале проекта, по словам Мироновой, поможет операторам в дальнейшем отслеживать развитие проекта и эффективно выявлять то, что нуждается в изменении.
После проектирования и построения сетей заказчикам будут предложены на выбор три уровня техподдержки: от стандартного обслуживания элементов сети до комплексного технического обслуживания. Сейчас, как сообщила Миронова, компанией разрабатывается подобный проект для одного из региональных операторов связи. В его рамках компания Открытые Технологии будет осуществлять полный аутсорсинг сетевой инфраструктуры.
Говоря о направлении работы центра, связанном с предоставлением новых услуг и услуг добавленной стоимости, Миронова отметила, что некоторые из них, в частности, IP-TV уже достаточно востребованы на рынке. Что же касается заказчиков, то теперь среди них появились и операторы фиксированной связи, нашедшие определенную выгоду в предоставлении своим абонентам дополнительных услуг.
Как отметила Миронова, третье направление — интеграция телекоммуникационных решений — на сегодняшний день также является очень востребованным. Она объяснила это тем, что сейчас операторы столкнулись с проблемой разрозненности информационных систем и нуждаются в построении сквозных бизнес-процессов, которые бы их объединили.
Что касается базы, на которой Открытые Технологии собираются формировать свой портфель телекоммуникационных решений, то на сегодняшний день, по словам Вишнякова, компания располагает штатом, куда входит свыше 500 человек инженерного состава, и, кроме того, по его словам, обладает широкой сетью региональных представительств, чем не может похвастаться ни один системный интегратор.
Предыдущая новость:
Успех интегратору обеспечит наличие отраслевой экспертизы
Следующая новость:
Промышленность увеличивает расходы на ИТ-сервисы