Завершен первый этап работ в рамках федеральной программы

26 апреля 2007

26 апреля 2007 г. Компания Открытые Технологии, российский системный интегратор, объявляет о завершении 1-го этапа научно-исследовательских работ, направленных на развитие автоматизированных систем управления движением (АСУД) транспортных средств и пешеходов, разработку программного обеспечения и алгоритмов работы системы. Работы проводились по заказу Дирекции ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".


За последнее время все чаще приходится сталкиваться с транспортными проблемами на российских дорогах – заторами, ростом числа дорожно-транспортных происшествий, ухудшением экологической обстановки. Основной причиной кризисных явлений, особенно в крупных городах и мегаполисах, является быстрый рост уровня автомобилизации, значительно опережающий темпы развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Решение проблемы может быть обеспечено за счет принципиально новых подходов как к развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, так и к методам управления транспортными и пешеходными потоками.

В 2006 году Правительством Российской Федерации (постановление №100 от 20 февраля 2006 г.) была объявлена Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах". Курирует выполнение этой важной для всей страны программы Департамент обеспечения безопасности дорожного движения, входящий в МВД России.

В рамках данной программы компания Открытые Технологии провела научно-исследовательские работы по изучению состояния автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУД) в городах России.

Объектом исследования являлись основные проблемы, связанные с внедрением и эксплуатацией автоматизированных систем управления движением (АСУД), в том числе периферийного оборудования, отдельных видов оборудования, центральных управляющих пунктов (ЦУП) и обеспечивающих подсистем.

В результате проведенных исследований были изучены и классифицированы эксплуатируемые сегодня в российских городах системы АСУД, проведены исследования используемого периферийного оборудования и управляющих систем, изучены пути улучшения транспортной ситуации.

По словам Павла Осокина, руководителя направления по работе с государственными структурами компании Открытые Технологии, "проблема исследования современного состояния АСУД является комплексной и включает в себя проблемы развития ЦОД, сетей передачи данных, разработки специального программного обеспечения и обеспечения функционирования систем в целом. Все проведенные нами работы послужат основой для формирования требований к дальнейшей разработке периферийных устройств, методов и алгоритмов управления, программному обеспечению, системам управления, на которых должна строиться современная адаптивная, надежно работающая АСУД – система, позволяющая осуществлять адаптивное локальное и сетевое управление светофорными объектами городов в автоматическом режиме".

К работам по проекту были также привлечены специалисты из:

  • Санкт-петербургской компании "РИПАС" – разработчика и производителя передового оборудования (контроллеров, детекторов движения, дисплейных пультов управления и т.д.) и специального программного обеспечения;
  • Санкт-петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), имеющего богатый опыт разработок и их практического применения в области транспортного проектирования;
  • Государственного специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия (ГОССМЭП) – организации с разветвленной филиальной сетью, которая более 30 лет занимается эксплуатацией дорожного оборудования в городах России.

Проведенные научно-исследовательские работы являются основой стратегии и тактики развития АСУД в стране. В ходе этих работ были сделаны выводы, которые в дальнейшем лягут в основу новых нормативных и правовых актов, помогут скорректировать правила дорожного движения, подзаконные акты, изменить формы и методы воздействия на водителя.

Компания Открытые Технологии будет продолжать работы по данному проекту. На следующем этапе работ будет проведен анализ ситуации на дорогах за рубежом, изучен опыт системного адаптивного управления группами светофорных объектов в рамках районов и городов в целом и разработаны пилотные образцы необходимого программного обеспечения, позволяющего управлять автомобильными потоками в перенасыщенных автомобилями городах.



Предыдущая новость:
Открытые Технологии подвели итоги работы в 2006 году
Следующая новость:
Построена отказоустойчивая система хранения почтовой информации