Построена отказоустойчивая система хранения почтовой информации

3 мая 2007

3 мая 2007 г. Компания Открытые Технологии, российский системный интегратор, объявляет о завершении внутреннего проекта по построению отказоустойчивой системы хранения почтовой информации.

Создание отказоустойчивой системы хранения почтовой информации стало одним из этапов развития всей системы хранения данных компании Открытые Технологии.

До недавнего времени работу почтовых и файловых сервисов компании Открытые Технологии обеспечивали два сервера: SUN Fire 240 и дисковый массив SUN Storage 3510. Для обеспечения отказоустойчивости использовалось программное обеспечение Veritas Cluster Server.

Система имела свои недостатки: вся почтовая информация хранилась на одном дисковом массиве, ее резервирование проводилось только в его рамках, а отказоустойчивость осуществлялась лишь за счет использования кластерного ПО на серверах.

Поэтому руководство компании Отрытые Технологии приняло решение о дальнейшем развитии внутренней инфраструктуры компании и внедрении новой системы хранения данных.

Все работы по проекту выполнялись собственными силами компании Открытые Технологии. Специалисты компании выполнили проработку решения, конструирование новой системы, поставку необходимого оборудования, внедрение и запуск системы в эксплуатацию.

При создании системы хранения почтовой информации было использовано ПО компании Symantec (VERITAS Storage Foundation), серверное оборудование и системы хранения компании SUN (SUN Fire V240, SUN StorEdge 3510), оптические коммутаторы IBM (IBM TotalStorage SAN32B-2).

Система построена по технологии Storage Area Network (SAN). Технология SAN предоставляет высокую скорость доступа; большой объем хранимых данных; возможность дальнейшего масштабирования с целью увеличения как скорости доступа к информации, так и ее объема; перспективы роста количества подключенных к хранилищу серверов.

До запуска в эксплуатацию разработанная система в течение месяца проходила стендовые испытания в Центре компетенций компании Открытые Технологии.

На сегодняшний день SAN на базе IBM обслуживает только почтовое хранилище. Но в ближайшее время к ней будут подключены все остальные дисковые массивы, образующие общую сеть хранения данных.

По словам руководителя Департамента внутренней автоматизации компании Открытые Технологии Максима Темнова, "почта является главным инструментом в работе всей нашей компании, а особенно Сервисного центра, работающего в режиме 24 часа 7 дней в неделю. Почти все заявки в него поступают через электронную почту. Чем быстрее письма приходят, обрабатываются, попадают диспетчеру и далее инженеру, тем быстрее клиент получает помощь. Соответственно сбои в работе почты недопустимы. Созданная нами система обеспечивает высокую надежность и доступность всех сервисов, гарантирует круглосуточное функционирование почтовой системы и системы обработки запросов как в московском офисе, так и в региональных представительствах компании, что обеспечивает поддержку нашего бизнеса в масштабах всей страны. Кроме того, техническое обслуживание новой системы может выполняться без перерыва в обслуживании пользователей".



Предыдущая новость:
Завершен первый этап работ в рамках федеральной программы
Следующая новость:
Представительство в Екатеринбурге подвело итоги работы за 2006 г