Вертикальный интегратор

10 апреля 2007 Сети
Сети
10 апреля 2007 г.
Алексей Есайленко

Компания Открытые Технологии, один из ведущих системных интеграторов России, открыла Центр телекоммуникационных решений (ЦТР).

Сергей Вишняков, директор направления по работе с телекоммуникационными компаниями, отметил, что ранее фирма была известна скорее как поставщик информационных систем, и только в 2001-2002 годах она выполнила первые серьезные проекты в области телекоммуникаций. Впоследствии это направление деятельности бурно развивалось, и сейчас интегратор имеет высочайший уровень компетенции в области услуг для операторов связи.

В последние месяцы в бизнес-структуре Открытых Технологий выстраивается так называемая "телекоммуникационная вертикаль". По словам Вишнякова, это позволит "закрыть широкое поле потребностей телекоммуникационных операторов, начиная от запросов на строительство и модернизацию сетевой инфраструктуры и заканчивая внедрением готовых услуг". Упомянутая "телекоммуникационная вертикаль" включает в себя группу сотрудников, ответственных за продажи и продвижение телекоммуникационных проектов, ЦТР и организованный прежде центр компетенции, в котором сосредоточена технологическая экспертиза компании в области телекоммуникаций.

В чем же состоит смысл создания ЦТР, и чем он должен отличаться от общего центра компетенции? По словам директора ЦТР Инны Мироновой, основные задачи вверенного ей подразделения — быстро оценивать изменения на рынке, в кратчайшие сроки формировать и предлагать актуальные телекоммуникационные услуги и решения, адаптированные под бизнес-модели заказчиков. "Другие игроки тоже предлагают телекоммуникационным операторам интеграторские услуги в той или иной прикладной области. Однако мало кто способен обеспечить комплекс услуг, охватывающих все аспекты деятельности операторов,— заявила Миронова.— Кроме того, заказчиков не устраивает работа сразу с несколькими подрядчиками, ответственными за исполнение разных задач. Им нужна единая "точка входа" для составляющих проекта, и ЦТР готов принять на себя такую миссию".

Центр планирует специализироваться на трех основных областях: это реализация "под ключ" комплексных проектов, связанных с организацией широкополосного доступа для конечных пользователей, внедрение новых услуг (таких как IP-телефония, IPTV и VAS), интеграция решений для обеспечения сквозного процесса предоставления услуг. Под "сквозным процессом" подразумевается эффективная помощь операторам при эксплуатации и модернизации оборудования и систем, задействованных в предоставлении услуг.

Штат ЦТР будет состоять примерно из 20 специалистов. К выполнению проектов на субподрядной основе могут привлекаться дополнительные кадровые и технические ресурсы институтов "Гипросвязь" и ЦНИИС. Вишняков подчеркнул: "Наши решения и услуги предназначены не только для традиционных операторов связи, но и для компаний сотовой связи, а также владельцев ведомственных сетей".




Предыдущая новость:
На вопросы CNews отвечает Андрей Гнездилов
Следующая новость:
IT-подразделения превратились в касту "неприкасаемых"