Транспорт в будущее

12 сентября 2009 Стандарт
Стандарт
#9, сентябрь, 2009 г.
Этери Хетеева, вице-президент по внешним коммуникациям, Открытые Технологии.

Несмотря на существование на рынке множества технологий построения транспортных сетей, стандарты синхронной цифровой иерархии передачи данных - SDH - остаются самыми востребованными с пользовательской, эксплуатационной и инвестиционной точек зрения, уверена вице-президент по внешним коммуникациям компании Открытые технологии Этери Хетеева. Свою точку зрения она высказала в блиц-интервью журналу "Стандарт"


Какие технологии проводной и беспроводной связи используют сотовые операторы сегодня?

    Для строительства транспортных сетей операторы мобильной связи используют классические TDM и SDH-технологии. Потому что цифровые стандарты сотовой связи ориентированы на TDM, кроме того, такие сети обеспечивают гарантированное время задержки голосового сигнала. С развитием технологий передачи данных и Интернет, операторы стали больше внимания уделять передаче неголосового трафика и в транспортную инфраструктуру началось проникновение IP-протокола, а также тесно связанных с ним Ethernet и WiMAX. За счет своей универсальности и оптимального использования полосы пропускания, IP-протокол стал популярен. Но он не позволяет обеспечить такую "предсказуемость" передачи голосового трафика, как классический TDM, даже несмотря на многочисленные ухищрения, связанные с реализацией качества обслуживания (QoS) в транспортных сетях. Поэтому сегодня все же лидирует SDH-сеть, а также ее производные беспроводные и проводные сети с STM-ие-рархией.


Какова готовность транспортных сетей сотовых операторов к предоставлению на их базе различных услуг - транзитной передачи трафика, VPN, аренде каналов?

    Предоставление сторонним операторам или корпоративным абонентам в аренду части канальной емкости - новый, непрофильный бизнес для операторов сотовой связи. Для реализации таких проектов требуется техническая готовность магистрального оборудования и наличие свободной пропускной способности в сети. Например, оборудование SDH, ATM и Frame Relay уже сейчас позволяет предлагать услуги VPN. Операторам необходимо лишь провести небольшую модернизацию инфраструктуры. Если существующее оборудование не дает такой возможности, оператору необходимо модернизировать свои магистральные сети с использованием протоколов IP и Ethernet.


В каком направлении Вы рекомендуете развивать транспортные сети сотовым операторам?

    Увеличивать полосу пропускания на магистральном уровне и разграничивать сеть на несколько подсистем - радиоподсистему доступа и магистральную транспортную сеть.

    Сделать это позволяет модернизация существующего или использование нового оборудования, которое устанавливается при создании опорных IP/MPLS-сетей для реализации 3G-функционала. Закладываемая в этом случае полоса пропускания, а также новые возможности позволят окупиться инвестициям.

    Главный фактор развития мобильных операторов - рост трафика, вызванный расширением абонбазы и увеличением объема передаваемых данных и мультимедиа сервисов. Существующие сети часто оказываются не готовы к этому. Проблемы начинаются уже на участке радиоподсистемы. К примеру, участок доступа от базовой станции до контроллера (backhaul) операторы строят с использованием различных радиорелейных линий уровня STM-1 и выше. Здесь они натыкаются на основную проблему - отсутствие свободного диапазона частот и канальной емкости, что особенно актуально для городов-миллионников. И это даже не смотря на то, что операторы готовы строить здесь высокоскоростные оптические сети, связывая базовые станции. А что делать в тех областях, где плотность населения уменьшается пропорционально увеличивающейся территории покрытия? Здесь остается только беспроводной метод доступа, либо альтернативные варианты - широкополосный фиксированный WiMAX, становящийся популярным из-за того, что его стандарт использует относительно незагруженный частотный диапазон.

    Внедрение новых беспроводных технологий способно улучшить ситуацию, но не изменить ее в корне. И особенно не позволяет избавиться от проблемы отсутствия свободной пропускной способности на сети радиодоступа.

    Еще одним возможным вариантом выделения свободной полосы пропускания на участке радиоподсистемы является оптимизация протоколов. Но уже сейчас можно сказать, что такой подход не найдет широкого применения из-за своей ограниченности и технической несовершенности. Ведь его использование ведет к резкому ухудшению качества передаваемого сигнала и уменьшению надежности работы канала передачи.


Какие решения для этого предлагает операторам ваша компания?

    Сегодня мы предлагаем операторам мобильной связи целый ряд решений, в основе которых лежит совместное использование при построении транспортных сетей различных протоколов и стандартов в сочетании с технологиями компрессии и оптимизации. Для более эффективного использования радиоподсистемы доступа мы строим сеть WiMAX стандарта фиксированного широкополосного доступа на базе технологии MIMO, обеспечивающей на одном пролете полосу пропускания в несколько гигабит.

    Отмечая в этом году свой 15-летний юбилей, мы можем с уверенностью сказать, что за это время нами был накоплен обширный опыт реализации проектов в области построения и модернизации мультисер-висных транспортных сетей для операторов связи. Сегодня среди наших клиентов МТС, Мегафон, Sony Ericsson, ГК Мотив и другие компании.




Предыдущая новость:
Средства защиты информации от утечки
Следующая новость:
Отдам инфраструктуру в хорошие руки