С царем в голове

27 Октября 2003 Белорусская газета
Белорусская газета
Ольга Микша

Современный рынок информационных технологий предлагает способ облегчить бизнес - путем интеграции действующих на предприятии компьютерных программ в единую систему. Об эффективности такого способа управления корреспондент «Белорусской газеты» Ольга Микша беседует с директором по региональному развитию российской компании Открытые Технологии Виктором Лебедевым и директором ее белорусского представительства Игорем Семенюком.

На крупных предприятиях различные процессы давно компьютеризированы. Что принципиально нового может предложить ваша компания как системный интегратор?

Специализированные компании, работающие на рынке информационных технологий Республики Беларусь, закрывают львиную долю вопросов, которые возникают в области информатизации. Компьютерные системы приходят во все новые области деятельности, появляются новые сложные задачи, требующие проведения полного цикла проектных работ, поэтому та ниша, которую мы можем занять на этом рынке, - это проектирование и поставка комплексных решений в области автоматизации предприятии различных отраслей. В таких решениях есть необходимость и спрос на них в дальнейшем безусловно будет расти. Кроме того, многократно возрастает сложность внедряемых информационных систем, что требует очень высокой компетенции специалистов для их настройки и дальнейшего сервисного обслуживания. У нас есть возможность, используя богатый опыт ведущих специалистов компании Открытые Технологии, предлагать на рынке информационных услуг Республики Беларусь самые современные и актуальные информационные технологии. Это проектирование и внедрение центров обработки данных (вычислительных центров), резервных центров, централизованных систем хранения данных, автоматизированных систем резервного копирования и аварийного восстановления данных, внедрение систем мониторинга и управления информационными ресурсами, внедрение интернет-технологий, внедрение комплексных систем обеспечения информационной безопасности и другие. На сайте Компании можно найти много примеров успешных внедрении сложных интеграционных проектов.

Компьютерные компании в своих коммерческих предложениях часто использует фразу «решение под ключ». Что в действительности значит «решение под ключ» в области системной интеграции?

Виктор Лебедев: Любое предприятие неизбежно в своем развитии становится перед проблемой постоянного роста затрат на информационные системы, на поддержку их в рабочем состоянии. Во многом это связано с историей появления таких систем на предприятии - обычно приложения для решения различных задач внедрялись постепенно: например, для бухгалтерии своя система, для производственных участков - своя и т.д. Это и есть так называемые «решения под ключ», готовые системы, состоящие из компьютеров, операционной системы и прикладного программного обеспечения. Зачастую такие системы создавались на различных программно-аппаратных платформах, для эксплуатации каждой из них обучались или нанимались высококвалифицированные специалисты. Поэтому в какой-то момент неизбежно встает задача минимизировать эти затраты, цетрализовать все ресурсы, чтобы эффективнее использовать имеющиеся средства. Возникает задача интегрировать когда-то установленные на предприятии разрозненные решения в единую, легко управляемую, зщищенную систему, с одним «центром управления».

Это реально сделать на тех приложениях, которые уже используются предприятием?

В.Л.: Можно, конечно, идти по экстенсивному пути развития - менять компьютеры на более мощные, старые операционные системы на более современные. Но на наш взгляд, экономически целесообразнее создание единого центра, в котором будут надежно храниться данные из всех имеющихся информационных подсистем и из которого будет осуществляться управление всеми информационными ресурсами предприятия.

То есть Открытые Технологии предлагают «революционный путь» развития информационных систем?

В.Л.: Не совсем так, это несколько другой подход - консолидация данных в едином центре, сведение в одну точку функций администрирования. В этом случае остается одна зона ответственности, внедряется единая политика информационной безопасности, которая пронизывает все имеющиеся информационные системы.

Нет ли в этом случае опасности, что если возникнет неполадка в едином центре управления, ее последствия для предприятия будут значительно серьезнее, чем сбои в отдельных системах?

В.Л.: Если система грамотно проектируется, то в ней будет обязательно предусмотрено резервирование всех жизненно важных компонентов. Это как в метро или в авиации- если не будет резервирования электронных систем управления, то неизбежна авария.

Кроме экономии времени и средств предприятия, есть другие преимущества использования единой информационной системы?

Игорь Семенюк: При сегментной автоматизации различные подразделения предприятия оторваны друг от друга, данные передаются между подразделениями на бумаге или на дискетах. Основное преимущество единой информационной системы - достоверность и доступность данных в нужное время и в любом нужном месте. Кроме этого, в современных условиях привлечь внешние инвестиции невозможно без прозрачности бизнеса и наличия автоматизированных систем управления им. А единая интегрированная информационная система обеспечивает такую прозрачность.

Имеются ли расчеты эффективности внедрения интегрированных информационных систем?

В.Л.: Первый этап нашей работы в любом проекте, собственно, и состоит в анализе всех используемых у заказчика информационных технологий и в разработке наиболее целесообразного с экономической точки зрения пути их интеграции в единую информационную систему. Оценить в абсолютных цифрах экономию от внедрения информационных технологий очень сложно.

Сейчас наступило такое время, когда информационные технологии на многих предприятиях становятся основой бизнеса. Поэтому часто приводят «доказательство от обратного».К примеру, если у сотового оператора будет несколько часов простаивать система расчетов с абонентами - убытки его будут колоссальными, так как все разговоры не будут тарифицироваться и звонки станут бесплатными! А для компаний, которые весь свой бизнес строят на информационных технологиях, например, интернет-магазины, интернет-провайдеры, безупречная работа информационной системы вообще означает, есть у тебя клиенты или нет.

Представьте себе такую ситуацию: вы пользуетесь услугами предоставления доступа в Интернет и услугами электронной почты, покупая интернет-карты какого-то провайдера. Пользуетесь ежедневно, отправляете и получаете письма,знакомитесь с новостями. Если вдруг так случится, что вы в течении нескольких часов не сможете получить или отправить срочное письмо из-за поломки сервера у провайдера, то скорее всего пойдете и купите карту другого провайдера. И в дальнейшем будете пользоваться его услугами, разумеется, пока карта будет надежно функционировать.




Предыдущая новость:
Открытые Технологии в Новосибирске
Следующая новость:
Следует говорить о зрелости банковского бизнеса в целом