Представительство в Питере отметило два года

15 Мая 2007 ITnews
ITNews
#9, 15 мая 2007 г.
Геннадий Белаш

18 апреля в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная двухлетию питерского представительства компании Открытые Технологии, в которой приняли участие Сергей Дрягин, заместитель генерального директора по региональному развитию, и Константин Жебенев, директор питерского представительства компании. "Региональное развитие - одно из стратегических направлений нашей компании. Мы уделяем особое внимание присутствию подразделений компании в основных регионах России и считаем своим конкурентным преимуществом возможность выполнять крупные территориально-распределенные проекты для своих заказчиков. Открытие представительства в Северо-Западном регионе стало для нас стратегически важным решением, и темпы роста бизнеса за 2005-2006 год подтверждают его правильность", - отметил Сергей Дрягин. Прирост оборота представительства действительно получился солидным и в 2006 году, по сравнению с 2005 годом, составил около 90%, а оборот - $7 млн. Численность сотрудников представительства возросла на 67% и составила 48 человек.

После окончания пресс-конференции состоялась беседа главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша с директором петербургского представительства компании Открытые Технологии Константином Жебеневым.

ITNews: Ваше представительство стало активно заниматься аутсорсингом. Что отдают в первую очередь на аутсорсинг компании, с которыми вы работаете в этом направлении?

    В первую очередь они отдают на аутсорсинг управление сложными программно-аппаратными комплексами, например крупными центрами обработки данных, сложными сетями, техподдержку пользователей различных информационных систем. Например, в компании "Северо-Западный Телеком" нам на поддержку переданы центр обработки данных, система безопасности этого центра, техническая поддержка ERP-системы Oracle E-Business Suite и поддержка пользователей этой системы (совместно со специалистами заказчика). Сейчас в работе у нас находятся еще несколько похожих проектов.

ITNews: Какую компетенцию вы считаете ведущей в вашем представительстве?

    Я бы сказал, что это центры обработки данных, интеллектуальные здания, внедренческий консалтинг и информационная безопасность.

ITNews: По тематике "интеллектуальное здание" вы сейчас выполняете первый проект?

    В представительстве действительно реализуется первый серьезный проект, но в компании Открытые Технологии уже выполнен ряд таких проектов. И в структуре нашего представительства появилась команда, для которой это тоже далеко не первый проект. Компетенцию наших специалистов, работающих в данном направлении, я оцениваю как очень высокую.

ITNews: Как в компании осуществляется процесс начала работы представительства по новому направлению деятельности?

    Сначала на научно-техническом совете принимается решение об открытии определенного направления. Назначается руководитель, возглавляющий его. Он пишет бизнес-план, составляет штатное расписание. Все эти решения принимаются в Москве. Но инициатором такого запроса в совет может быть и региональный офис. С направлением "интеллектуальное здание" была примерно такая же картина.

ITNews: Сначала появился проект - или было принято решение об открытии нового направления?

    Сначала появился проект. Затем была найдена команда из шести специалистов, которая влилась в наше представительство. Теперь можно говорить, что у нас в представительстве сосредоточена серьезная инженерная компетенция по этому направлению. Впрочем, подобная инженерная компетенция есть и в Москве.

ITNews: Какую часть проекта филиал обычно выполняет собственными силами, а какую часть реализуют сотрудники центрального офиса?

    Обычно 80% выполняется собственными силами, а оставшиеся 20% — специалистами центрального офиса. Это связано с тем, что не всегда достаточно локальных компетенций и ресурсов, они могут быть загружены в других проектах. Зато в Центре и в других региональных представительствах их вполне достаточно. Тем самым общая компетенция и обеспеченность ресурсами позволяют выполнять проекты любой сложности и масштаба. Это касается всех направлений деятельности компании.

ITNews: Еще два-три года назад небольшое число системных интеграторов предлагало свои услуги по АСУТП. Какова в этом плане ситуация в настоящее время?

    Теперь в этом секторе рынка очень большая конкуренция. Однако это весьма емкая область и в плане компетенции, и в финансовом плане. Многие системные интеграторы очень серьезно набирают компетенцию по АСУТП, а следовательно, и спрос на специалистов в этой области просто колоссальный.

ITNews: А в двух других новых для вашего представительства направлениях - "биллинговые системы ЖКХ" и "малая энергетика" - конкуренция меньше?

    В тех проектах, которые мы сейчас реализуем по биллинговым системам в ЖКХ, мы не ощущаем заметной конкуренции. Мы нашли соответствующее решение на рынке и начали его продвигать. Оно заинтересовало заказчика. Пока это пилотный проект. Но мы планируем продвигать его в дальнейшем как решение, которое можно тиражировать. То же касается и малой энергетики.

ITNews: В области информационной безопасности вы занимаетесь борьбой с ин-сайдерством. Кто в основном выступает заказчиком таких проектов?

    Организации различных областей деятельности. Есть колоссальный интерес у банков, у телекоммуникационных компаний. Заинтересованности способствует и новый закон по охране личной информации. Есть множество примеров воровства баз данных и продажи их на открытом рынке. Многие компании очень серьезно этим обеспокоены, поскольку по новому закону штрафы могут быть очень большими, вплоть до запрета деятельности компании.

ITNews: Константин, как вы попали в компанию Открытые Технологии? Был ли у вас опыт работы в области системной интеграции?

    У меня большой опыт работы в области системной интеграции. В IT я с 1989 года. Вначале работал в ЛНПО "Красная Заря". Потом — в 1993-94 годах— в компании "Техно". Затем пришел инженером в компанию OLLY и в итоге занял должность начальника отдела системной интеграции. После этого была работа в компании ВСС — я занимал должность начальника отдела системной интеграции; собственный бизнес — заказные разработки программного обеспечения. В дальнейшем работал IT-менеджером в компании "Стэк", IT-директором в группе компаний АВК. В 2005 году я принял предложение стать директором питерского представительства компании Открытые Технологии.

ITNews: Большинство представительств Открытых Технологий открывается на базе сервисных центров. Как создавался офис в Питере?

    Представительство открывалось под конкретный бизнес-план. В том числе в этом плане была учтена и сервисная составляющая. Реально все представительства открываются под бизнес, а что создает этот бизнес — сервис или что-либо другое — не так принципиально в общем случае.

ITNews: Воспринимают ли ваше представительство как петербургскую компанию?

    Трудно сказать. Однако мы прикладываем значительные усилия, чтобы нас воспринимали как питерскую компанию. Как говорит наш первый вице-президент Олег Гизатуллин, «вы перед собой видите петербургскую компанию с бэк-офисом в Москве». Замечу, у меня в штате нет ни одного москвича, все сотрудники из Санкт-Петербурга. Так что действительно здесь работает питерская команда.

ITNews: Какие первоочередные задачи были поставлены два года назад перед вашим офисом?

    Главные задачи — сформировать команду, способную выполнять проекты, и выйти на самоокупаемость. Мы эту задачу выполнили. Причем, насколько я знаю, на достижение этих задач мы потратили меньше времени, чем другие филиалы, сделав это уже в первый год работы.

ITNews: Как формировалась команда питерского представительства?

    На начальном этапе приходилось собирать команду "по одному человеку", но не переманивая команду из других компаний.

ITNews: В прошлом году из 15 представительств питерский офис оказался самым быстрорастущим. Какова ситуация в текущем году?

    Думаю, в нынешнем году мы займем по этому показателю как минимум второе место. В любом случае 90%-ный рост за год — весьма неплохо.

ITNews: Какие компании в прошлом году стали вашими наиболее крупными клиентами?

    Новыми клиентами представительства стали более 40 компаний, среди которых "Пенсионный фонд РФ", "Дирол Кэдбери" и другие.

ITNews: В каких городах и областях Северо-Западного региона ваше представительство уже работает активно, а где только планирует?

    Я бы назвал Мурманск, Сыктывкар, Калининград, Псков. В дальнейшем мы бы хотели более плотно работать с предприятиями в Архангельске и Великом Новгороде.

ITNews: Какую часть проектов ваш офис выполняет в Санкт-Петербурге, а какую в других городах Северо-Западного региона?

    В прошлом году было следующее соотношение: 30% — регионы, 70% — Санкт-Петербург.

ITNews: На ваш взгляд, какова специфика Северо-Западного региона?

    У нас здесь на порядок выше конкуренция, чем где-либо в России, кроме Москвы. У многих местных компаний есть очень профессиональные локальные ресурсы. Поэтому ведется серьезная конкурентная борьба за клиентов. Другой специфики я не вижу.

ITNews: Открытые Технологии объявили 13 марта о создании Центра телекоммуникационных решений. Могут ли воспользоваться его услугами партнеры и заказчики из Северо-Западного региона?

    Основная задача Центра — быстро оценивать изменения, происходящие на рынке, и в кратчайшие сроки формировать и предлагать новые телекоммуникационные решения и сервисы, специализированные под бизнес-требования заказчиков. Разумеется, наши заказчики могут ознакомиться с разработанными у нас решениями и увидеть их развернутыми на лабораторных стендах. Партнеров мы приглашаем к сотрудничеству для формирования новых решений, которые позволят повысить эффективность операторского бизнеса или расширить спектр услуг, предлагаемых оператором своим конечным пользователям.

ITNews: На базе вашего представительства организован центр компетенции ERP/EAM-системы IFS Applications. Насколько сегодня востребован данный продукт в России в целом, и на Северо-Западе в частности?

    У нас уже есть персонал, готовый выполнять проекты с использованием продукции этого вендора, развернутые конфигурации. Имеется и соответствующее помещение под этот центр, где можно демонстрировать ERP/EAM-системы IFS Applications. Мы активно работаем с потенциальными заказчиками данных проектов.

ITNews: Открытые Технологии и REDCENTER заключили соглашение о партнерстве. Где проходят обучение ваши партнеры и их заказчики?

    Теперь они могут обучаться в фирме REDCENTER в Москве или приглашать ее специалистов в свою фирму для обучения сотрудников.

ITNews: Открытые Технологии создали собственную методологию ведения проектов по разработке КИС. Насколько это повысит эффективность работы компании?

    Не следует воспринимать эту методологию как новое слово в теории управления проектами. Конечно же, процессы "управленческой" части методологии основываются на мировых стандартах управления проектами, но "предметная" часть (процесс управления специфичными требованиями к КИС и концепции как документу, процесс сборки документа) обобщает опыт участия специалистов нашей компании в подобных проектах.

    В то же время методология содержит не общие шаблоны документов, а конкретные, специфичные именно для концептуальных проектов вещи — типовые устав и расписание (план-график), перечень конкретных рисков и действий проектной команды по их минимизации, критерии качества проекта, план-проспект концепции и т. п. То же самое относится к рекомендуемым в методологии действиям проектной команды — все они предельно конкретны и специфичны для проектов концептуального, исследовательского характера. Безусловно, успех любого проекта прежде всего зависит от профессионализма его руководителя. Однако возможность применения заранее подготовленных документов, шаблонов, подходов, оформленных в виде удобного html-сайта, позволит даже квалифицированному руководителю сосредоточиться не на рутине, а на сути проекта. На мой взгляд, именно в этом заключается основная польза проделанной нами работы.

    Хочу отметить, что методология не является статичной базой знаний. По итогам выполнения нашими специалистами проектов по разработке концепции КИС и IT-стратегий компания будет совершенствовать методологию работы.

ITNews: Когда ваше представительство будет готово использовать такую методологию?

    Не вполне корректно говорить о применении методологии в рамках отдельного представительства. Наша компания стремится оперативно решать проблемы своих клиентов, а значит, в каждом конкретном случае привлечь к проекту наиболее подходящих специалистов. В частности, в питерские проекты будут привлекаться сотрудники дирекции консалтинга московского офиса компании с опытом подобных проектов, в том числе и авторы методологии. И готовы мы к этому уже сейчас.

ITNews: Открытые Технологии имеют сертификат ISO 9001. Представительства автоматически получают этот сертификат - или проходят ассестмент в центральном офисе?

    Формально действие сертификата распространяется на все подразделения компании, в том числе и на представительства, являющиеся подразделениями компании. Фактически же сертификационный и надзорный аудиты в представительствах еще не проводились, но они проводятся в дирекции регионов, которая располагается в московском офисе.

ITNews: В конце прошлого года Открытые Технологии провели ребрендинг. Почувствовали ли вы в Северо-Западном регионе эффективность от ребрендинга?

    Да, почувствовали, но не измерили. Почувствовали — поскольку получили огромное количество положительных отзывов от наших заказчиков, партнеров, прессы. Зная, насколько иногда настороженно люди относятся к новому, мы готовились к "защите" идеи ребрендинга, но этого не потребовалось — наоборот, вопреки нашим ожиданиям, наш новый бренд только хвалили. Не измерили — поскольку нам важно, насколько бренд будет восприниматься рынком в целом, а не только существующими контрагентами. В конце года мы планируем провести формальный анализ узнаваемости бренда и получить количественную картину.




Предыдущая новость:
Интеграторы делают ставку на телеком
Следующая новость:
Корпоративная сеть высокого уровня