Формула интеграции по Открытым Технологиям

6 июня 2004 ИнформКурьер-Связь
ИнформКурьер-Связь
#6, июнь 2004 г.
Лилия Павлова

На динамичном рынке инфокоммуникационных технологий постоянно меняются тенденции и приоритеты. Сегодня, по мнению компании Открытые Технологии, работающей в сфере автоматизации систем управления предприятиями почти 10 лет, явно обозначилось триединство ИТ, человека и бизнеса.


Место действия — Вьетнам

Свою пятую выездную "фирменную" конференцию крупный российский системный интегратор, компания Открытые Технологии, провел в конце апреля — начале мая во Вьетнаме. Генеральным спонсором конференции выступил партнер Открытых Технологий — Sun Microsystems. Его поддержали другие производители оборудования и программного обеспечения, с которыми сотрудничают Открытые Технологии: American Power Conversion (APC), HP, IBM, Oracle Corporation, Veritas Software. В приморский город Дананг вылетели участники конференции — сотрудники Открытых Технологий, компаний-вендоров, журналисты и, самое главное, около 100 ведущих ИТ-специалистов, представляющих государственные организации, банки и финансовые институты, телекоммуникационные компании, предприятия теплоэнергетического комплекса и промышленности.

Среди заказчиков компании Открытые Технологии — ФГУП "Почта России", Альфа-банк, АКБ "Авангард", Банк "Возрождение", Банк "Сосьете Женераль Восток", НБ Удмуртской Республики, Росбанк, Сургутнефтегазбанк, Транскредитбанк, Импэксбанк, ЦБ РФ, "Белтрансгаз", "Лукойл-Пермь", "Соник Дуо", "Уральский GSM", ОАО "Связьинвест" и его региональные компании.



Тенденции рынка автоматизированных систем управления предприятиями; наиболее актуальные задачи, стоящие перед предприятиями сегодня, и способы их решения; современные технологии и новинки; реализованные за прошедший год проекты и приоритетные направления деятельности компании Открытые Технологии — по этому спектру вопросов в течение четырех рабочих дней разворачивались дискуссии на конференции.

Представляя взгляд компании на современное состояние рынка, технический директор Открытых Технологий Д. Северов выделил пять основных факторов. Во-первых, происходит переход от автоматизации департамента к автоматизации всего предприятия и осознание необходимости рассматривать весь комплекс деятельности предприятия как предмет единой информационной системы.

Во-вторых, становится все более очевидным, что нельзя воспринимать отдельно средства автоматизации и персонал, который их использует: сотрудник предприятия как потребитель, источник и передающее звено информации является неотъемлемой и очень значимой частью любой информационной системы.

В-третьих, уходят надежды на то, что какой-то один конкретный продукт или производитель может решить все проблемы предприятия. Практика показывает, что во всех случаях приходится иметь дело не с единичным продуктом. Постоянное развитие технологий приводит к необходимости интеграции унаследованных и вновь вводимых приложений.

Четвертый и пятый факторы находятся в "диалектическом единстве": одни инфокоммуникационные технологии "уходят" в инфраструктуру предприятия, другие "вырастают" из обеспечивающей роли до уровня бизнес-функции. Таким образом, ИТ перестают быть инструментом бизнеса и становятся его частью (целый ряд критичных бизнес-функций уже не может быть выполнен без ИТ).

Приоритеты компании - системного интегратора, чья деятельность являет собой отклик на изменения рынка, сформулированы по четырем основным позициям: аудит, консалтинг, разработка концепций, обеспечение безопасности.

"При проектировании систем мы стараемся понять, какое прямое воздействие на бизнес окажет создаваемая система, — подчеркнул Д. Северов. — Выясняя требования заказчика, мы пытаемся начать анализ этих требований с постановки бизнес-задач. В каждом случае стремимся предложить наиболее простые для пользователя решения по управлению создаваемой информационной системой. Кроме того, поскольку информационные системы движутся в своем развитии от "департаментной" к корпоративной, на новую ступень выходят и требования безопасности. В общении с заказчиками мы стремимся определить уровень этих требований и дать соответствующие предложения".


Взрывной Рост

Минувший год стал для Открытых Технологий периодом качественного и количественного роста. Число сотрудников компании увеличилось более чем вдвое и составило свыше 270 человек (против 120 в 2002 г.); созданы новые департаменты, в том числе департамент управленческого консалтинга; открыты представительства в Новосибирске и Владивостоке (на сегодняшний день у Открытых Технологий имеется шесть региональных представительств). Спектр предлагаемых продуктов и решений существенно расширился, причем заметно увеличилась доля услуг (в 2003 г. — около 20% оборота; прогноз на нынешний год — 30%), а также доля технической поддержки. Началось внедрение систем ERP и CRM; есть проекты в области построения корпоративных порталов и каталогов; возросло количество проектов по информационной безопасности и расширилась практика заказных разработок. Важным этапом в развитии компании стала разработка уникального продукта — системы телеметрического контроля состояния линий и сооружений связи.
"Мы продемонстрировали способность полностью закрывать все потребности заказчика в средствах автоматизации, даже если начальные технико-экономические условия не позволяют применить готовые продукты", — рассказал Д. Северов.

Оборот компании в 2003 г. составил §270 млн, что на порядок выше, чем в 2002 г. Комментируя произошедшие в ней изменения, президент Открытых Технологий С. Калин отметил: "В нашем бизнесе компания, которая имеет оборот в $30 млн, и компания с оборотом в $300 млн — это две качественно различные структуры. Как правило, сотни миллионов долларов — обычный уровень поставщиков оборудования. Мы же — системный интегратор".

Конечно, значительную часть людских ресурсов и внушительную долю оборота в 2003 г. занимает программа внедрения в межрегиональных компаниях ОАО "Связьинвест" системы ERP разработки Oracle.

Чтобы правильно и эффективно управлять этим процессом, в Открытых Технологиях было создано специальное подразделение, в котором сейчас занято около 50 сотрудников. Но когда начнется полномасштабное внедрение системы во всех МРК — в реализации проекта примут участие, по подсчетам специалистов Открытых Технологий, около 500 человек. Это будут специалисты разных компаний: все известные игроки рынка, которые имеют опыт внедрения Oracle E-Business Suite, задействованы в проекте как субподрядчики (Открытые Технологии как генеральный системный интегратор проекта управляет этой работой, согласует с заказчиком планы и отчитывается по ним, работает с пятью субподрядчиками). В то же время количество сотрудников Открытых Технологий будет неизбежно увеличиваться. Уже сейчас в отдел, который занимается кадровым обеспечением компании, поступили заявки от разных департаментов на увеличение штатов в общей сложности на 100 человек.

Значительный рост численности сотрудников компании имеет и свою оборотную сторону. Это проблемы управления персоналом, изменениями в компании, новыми направлениями бизнеса. Поскольку в компании происходят большие изменения, то и бизнес-процессы приходится менять порой через считанные месяцы. Для координации этих вопросов с прошлого года в компании работает директор по корпоративному управлению, который занимается только вопросами корпоративного управления и бизнес-процессами. В Открытых Технологиях действует программа по корпоративному управлению. Каждый департамент разрабатывает свою концепцию развития. Руководство компании принимает меры, чтобы при существующей бизнес-динамике сохранить преимущества компании, которые отличали ее все 10 лет существования.

За годы работы на рынке в Открытых Технологиях сложилась своего рода корпоративная культура, и для ее поддержания в прошлом году была разработана и принята концепция корпоративной культуры компании.

"Мы понимаем стоящую сегодня перед нами наиболее сложную — нематериальную — проблему, — отметил С. Калин. — Будем развивать и традиционные направления своей деятельности, и новые. Сейчас, например, мы испытываем большую потребность в командах грамотных менеджеров проектов, в архитекторах систем, которые способны систематизировать накопленный опыт, понять потребности заказчика и четко сформулировать задачу непосредственным исполнителям. К сожалению, в высшей школе у нас этому не учат. Мы постараемся ликвидировать этот пробел в совместном проекте с одним из ведущих столичных вузов".




Предыдущая новость:
Вызов гиганта
Следующая новость:
Год десятый. Он же год первый