Слагаемые успеха

15 Января 2014 Екатерина Лаштун Стандарт
sergei_kalin.jpg
В 2014 году ЗАО "Открытые Технологии 98" исполняется 20 лет. О том, как компании удалось занять и удержать лидирующие позиции на российском рынке ИТ-решений и услуг для телекоммуникационного сектора, корреспонденту "Стандарта" Екатерине Лаштун рассказал президент и основатель ЗАО "Открытые Технологии 98" Сергей Калин.

- Чего компании удалось достичь за 20 лет работы?

- Можно говорить о громадном числе реализованных проектов, об увеличении количества заказчиков, о появлении новых направлений деятельности, о росте прибыли. Но я считаю, что главное, чего нам удалось добиться за эти годы, – создать команду профессионалов, способную решать задачи любой сложности и эксклюзивности. Как и 20 лет назад, мы стараемся поддерживать дух взаимопомощи среди сотрудников, дух честного, открытого и легкого взаимодействия с партнерами и заказчиками. Результат этого – наш успех на рынке и большое количество постоянных клиентов.

- Каковы слагаемые успеха компании?

- Высокая отраслевая компетенция, развиваемая многие годы, и желание осваивать новые области технологических знаний. Уметь определить перспективные направления и сегменты рынка, быть готовыми выступать с инициативами и воплощать их на практике – вот что важно. А еще умение адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Рынок требует готовых решений, мы продолжаем движение в сторону расширения набора опций, чтобы заказчик с нашей помощью мог строить ИТ-стратегию оптимальным образом. В наших проектах заняты специалисты, обладающие большим опытом и масштабными знаниями. Но поскольку на рынке каждый день появляются новые технологии и продукты, наши сотрудники постоянно обучаются. Поэтому их профессиональный профиль наиболее точно отвечает текущим и будущим потребностям компании. Также для достижения успеха необходимо ставить на первое место приоритеты заказчиков.

- Какие основные тенденции прослеживаются на российском телекоммуникационном рынке?

- Во-первых, я бы отметил все более заметное разделение поставщиков ИТ-услуг на узкоспециализированных и крупных многопрофильных. Одновременно происходит их активная внутренняя консолидация. Эти тенденции диктуются общемировой практикой и ужесточением конкуренции на телекоммуникационном рынке России.
С ростом конкуренции процессы консолидации на вертикальных рынках стали превалирующими, уменьшается число центров принятия решений (эффект сжатия рынка). И поэтому для достижения успеха интегратору требуются наличие опыта и понимание бизнес-задач заказчиков в каждой вертикали.
Кроме того, выбор конкретных поставщиков аппаратного или программного обеспечения интересует заказчиков все меньше. Подавляющее большинство хочет получать законченные решения. И в этом случае от интегратора требуется предложение "под ключ", оно должно быть одновременно легко внедряемым и масштабируемым, а сделанные заказчиком инвестиции – защищены возможностью дальнейшего развития.
Иными словами, в условиях консолидации и дифференциации телекоммуникационного рынка успех сопутствует тем, кто будет предоставлять законченные вертикальные решения.

- В компании действует Центр компетенций по телекому. Какие основные задачи он решает?

- В нашем Центре компетенций собраны мощные интеллектуальные силы, способные заметить и в кратчайшие сроки оценить новые тенденции и направления в телекоме. Это сплоченная команда профессионалов, у которых за плечами практический опыт внедрения крупнейших в России проектов федерального и регионального уровней.
"Открытые Технологии" являются членом и активным участником TM Forum – отраслевой ассоциации, объединяющей операторов связи и их поставщиков (свыше 780 компаний из 195 стран). Именно в рамках этого объединения происходит выработка стандартов, рекомендаций и моделей для ИТ в телекоммуникационной отрасли. И готовящиеся специалистами нашего Центра решения учитывают наиболее успешные наработки ассоциации. На основе увиденных трендов и решений создается актуальная "дорожная карта". И, что особенно ценно для компании-интегратора, эта "карта" наложена на опыт и специализацию наших подразделений, которым под силу в сжатые сроки разработать пилотные проекты и продвигать их на рынке.
Технология LTE активно развивается во всем мире. По утверждению министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова, если в 2011 году было запущено 270 базовых станций этого стандарта, то в 2014-2015 годах их появится более 15 тыс. Наш Центр компетенций уделяет большое внимание анализу влияния внедрения данной технологии на бизнес-модель российских поставщиков телекоммуникационных услуг, а также перспективам трансформации их ИT-инфраструктуры в рамках предстоящих изменений.

- Какие передовые решения прошли апробацию в Центре компетенций за последнее время?

- Одно из основных правил работы нашего Центра: любое решение должно пройти стадию пилотного проекта. Обоснование простое: будущий заказчик или уже состоявшийся клиент должен получать от нас апробированный продукт с заведомо известными характеристиками. Оптимизировать конфигурацию, провести комплексные испытания возможно благодаря наличию у нас тестовой лаборатории, оснащенность которой позволяет моделировать разнообразные ситуации и отраслевые решения с целью нахождения максимально эффективного для каждой задачи.
За последнее время мы пополнили портфель продуктов такими решениями, как комплексное управление качеством конвергентных услуг связи и клиентским опытом на базе SQM/CEM, мониторинг услуг end-to-end на основе мобильных клиентов, управление каналами продаж и мотивацией продавцов и дилеров, концептуальное решение внедрения на сети подвижной радиотелефонной связи функционала Mobile Number Portability (MNP), а также архитектура единой базы данных абонентов для конвергентной сети.
Активно ведутся работы по внедрению комплекса программно-аппаратных средств, помогающего в создании новых услуг связи. Например, сервисов на базе определения местоположения (мониторинг транспорта и персонала), на основе пассивного сбора данных о событиях на сети (персонализированная реклама, оповещение в случае чрезвычайных ситуаций и т.?п.), сервисов, способствующих вовлечению в разработку услуг третьих компаний для оптимизации маркетинговых и инвестиционных рисков оператора связи.

- Расскажите о наиболее интересных проектах, реализованных компанией в уходящем году.

- К знаковым проектам этого года можно отнести проект в макрорегиональном филиале "Юг" ОАО "Ростелеком". В 2013 году оператор начал коммерческое развертывание сетей мобильной связи новых поколений. С использованием единого коммутатора была построена мультистандартная сеть мобильного радиодоступа, которая объединила преимущества стандартов трех поколений: GSM (2G), UMTS (3G) и LTE (4G). Были смонтированы и запущены около 100 базовых станций стандартов UMTS и LTE. И теперь пользователи Краснодарского края могут получать весь спектр телекоммуникационных услуг от одного оператора. А переключение оборудования из одной сети в другую происходит бесшовно, то есть незаметно для абонента. Можно сказать, что реализация данного проекта стала еще одним шагом "Ростелекома" к трансформации в глобального сервис-провайдера.
Учитывая высокий интерес операторов мобильной связи к видеоуслугам, мы совместно с СООО "Мобильные ТелеСистемы" ("МТС Беларусь") развернули систему доставки видеоконтента для рынка корпоративных заказчиков и физических лиц. Это был совместный инвестиционный проект, основой которого стала платформа доставки видеоконтента. Его реализация позволила нам перейти к разработке комплексных систем предоставления видеоуслуг через Интернет без прямого контакта с оператором связи, что расширяет возможности доступа к контенту со стороны абонента и снижает нагрузку на сети. Система базируется на технологии OTT (Over the Top) и использует защищенный авторский контент. Сегодня мы готовы предложить рынку три различные по мощности и функционалу IPTV/OTT-платформы, построенные на лучших продуктах наших компаний-партнеров: SecureMedia, Vianeos, Viaccess, Sumavision.
К другим интересным проектам можно отнести управление вызовами у конвергентного оператора связи на базе платформы доставки услуг, внедрение системы по управлению мотивацией продавцов и дилеров у мобильного оператора связи, построение коммерческого центра обработки данных для ОАО "Башинформсвязь".

- "Открытые Технологии" были первопроходцами во многих областях ИТ и телекоммуникаций. Сохраняется ли эта тенденция?

- Безусловно. Традиционные ИТ-решения, которые, казалось бы, совсем не "заточены" под телеком-бизнес, мы успешно адаптируем для этой отрасли. В 2012-2013 годах мы начали внедрение гибридных суперкомпьютеров для медиакомпаний. На предлагаемом нами оборудовании многие задачи по работе с видео можно решить в десятки раз эффективнее, чем ранее. Эти решения оказались очень востребованными.
Также работает и приносит прибыль одному из крупных мобильных операторов внедренное нами решение для обработки "больших данных" (big data). На его базе оператор ведет обработку терабайтных массивов информации с целью внедрения новых сервисов и улучшения качества обслуживания клиентов.

Источник: Comnews

Предыдущая новость:
Сергей Калин: Дорожная карта для российских ИТ
Следующая новость:
Как рождались ИТ-лидеры России