Принципы, люди и вехи Открытых Технологий

19 мая 2014 Connect

CONNECT
Апрель 2014
 

Компания Открытые Технологии – один из ведущих игроков на российском рынке системной интеграции. В этом году ей исполняется 20 лет. Мы встретились с вице-президентом по коммуникациям Этери Хетеевой и поговорили с ней об особенностях корпоративной культуры компании, стиле управления, которого придерживается руководство системного интегратора, и о ключевых направлениях развития бизнеса, которые определила для себя компания в этом году.

– Вашей компании в этом году исполняется 20 лет. Какие направления развития бизнеса являются на данный момент приоритетными для Открытых Технологий?


– Я бы выделила шесть приоритетных направлений деятельности. К ним относятся построение центров обработки данных, сетей связи (корпоративных и сетей операторов связи), инженерных систем, обеспечение информационной безопасности, создание программных платформ и оказание услуг сервиса и аут-сорсинга. Именно на продаже решений, в основе которых лежат данные технологии, и сосредоточен основной бизнес компании. Данный перечень не меняется у нас уже длительное время. И еще несколько лет будет актуален на рынке, потому что ни одна система, внедряемая заказчиком, не обходится без этих технологий.

Если говорить про отраслевые решения, то мы по-прежнему следуем тенденциям рынка. Традиционно высокий спрос на ИТ в телекоме, ритейле, банковской отрасли и медицине. Изучая потребности и тенденции этих рынков, мы создаем и продвигаем собственные решения в данных отраслях – интеллектуальную интегрированную медицинскую систему (iMIS), технологию самообслуживания (SelfCheckout), автоматизированную информационную систему комплексного управления безопасностью (АИС КУБ) и др.


– Какие особенности команды помогли ей закрепиться на ИТ-рынке и стать одним из лидеров в вашей области? Какие ключевые принципы работы ваших менеджеров вы бы отметили?


– Компания – это сообщество людей. Я всегда говорю, что наши основные активы – это сотрудники. Коллектив, который мы создали, способен сегодня решать задачи любой сложности. Мы можем браться за проектирование информационной системы в любой отрасли и любой степени сложности, от инфраструктуры и до прикладных систем. Так что первый ключ к успеху – профессионализм. Очень важно быть профессионалом в своем деле. Второе – наша репутация, умение абсолютно открыто и честно строить отношения с заказчиками, полная прозрачность. Элемент доверия очень важен в бизнесе. И наконец, третье – то, что отличает нас от всех остальных: уникальный дружеский стиль общения. Мы делаем всегда больше, чем предписано контрактом, не ограничиваем, общение четко прописанными обязанностями, стараемся вникнуть в проблемы каждого заказчика и сделать все, чтобы разработанное индивидуальное решение отвечало всем его задачам. Другими словами, мы работаем с душой.


– Как вы считаете, насколько на корпоративную культуру компании влияет личность ее владельца?


– Харизматичность руководителя всегда транслируется на компанию в целом. В случае с Открытыми Технологиями главным идеологом является основатель и президент компании Сергей Владимирович Калин. Выходец из Бауманского института и ИТМиВТ, он взял все лучшее от науки – фундаментальный подход ко всему, основательность, четкость, академичность. Можно сказать, что, создавая свою компанию, Сергей Владимирович стремился построить НИИ нового типа, где люди работают подолгу, помогают друг другу и увлечены общей, связывающей их идеей. Хочется также отметить его необыкновенную интуицию в отношении людей и умение разглядеть потенциал каждого человека. Благодаря Калину у нас в компании особый микроклимат, основные составляющие которого – открытый стиль управления (каждый сотрудник может в любой момент попасть в кабинет к высшему руководству и обсудить интересующие вопросы), комфортные условия труда, действенная обратная связь между руководителями и подчиненными. Кроме того, Сергей Владимирович, конечно, человек государственного типа мышления, привыкший мыслить стратегически и глобально. Не случайно в числе его интересов – изучение истории Российской Империи.


– Скажите, пожалуйста, несколько слов о людях, работающих в вашей компании. Типичный сотрудник ОТ – какой он сегодня?


– Компания у нас молодая, средний возраст сотрудников – 35 лет. Среди личных качеств наших сотрудников я бы прежде всего отметила энергичность, инициативность, энтузиазм, умение работать в команде и чувство локтя. Наши люди ежедневно ощущают свою причастность к общему делу, делятся личной радостью, легко обращаются за помощью друг к другу и даже собираются после работы для совместных активностей.


– Вы окончили МИФИ, а работаете в сфере коммуникаций. Помогает ли вам техническое образование в работе? Встречаете ли вы однокурсников?


Надо сказать, что я начинала свою карьеру в одном из отраслевых НИИ, куда попала по распределению после вуза. Мы занимались автоматизацией предприятий и написанием различных компьютерных программ. Сейчас, несмотря на специализацию в сфере коммуникаций, я все-таки работаю в ИТ-компании, так что для меня это привычная среда. На ИТ-рынке часто встречаюсь со своими бывшими однокурсниками и друзьями (кстати, одна из самых неожиданных встреч была на форуме в Куала-Лумпуре), поэтому можно сказать, что техническое образование помогает мне не только в работе, но и в жизни. Кроме того, я очень ценю те навыки и характер мышления, которые получила во время учебы в техническом вузе: аналитический склад ума, системный подход, умение быстро видеть и находить взаимосвязи. Хотя мой принцип: учиться необходимо все время. Поэтому я постоянно чему-то учусь – как в рамках профессии, так и вне ее. Обучение для меня – это естественное состояние.

В моей нынешней позиции меня привлекает возможность реализовать свой креативный потенциал и через имиджевые проекты донести до заказчиков, партнеров дух и характер компании. Ведь правильно выстроенная коммуникация помогает не просто декларировать ценности компании, но и почувствовать их, и приобщиться к ним. Я рада, что мне удалось реализовать в компании ряд интересных проектов. А высокая степень доверия открывает предо мной все новые возможности.


– К слову о коммуникациях. В современном мире социальные сети и электронные средства связи почти полностью заменили личное общение. Коснулась ли эта тенденция вас лично?


– Да, конечно, коснулась. Хотя в мире сейчас актуальна и тема усталости от социальных сетей. Я всегда относилась к соцсетям без особого фанатизма, потому волна разочарования в этом виде коммуникаций мне не грозит. Но все же в определенных социальных и профессиональных группах это общение уже незаменимо. Пожалуй, основной интерес аудитории сейчас лежит в области яркого и емкого контента. Я, например, охотно использую специализированные сети для обмена информацией. В то же время никогда полностью не заменяю реальное общение виртуальным, потому что эмоции, получаемые при реальном общении, – совсем другие, и уровень эмоциональной отдачи тоже иной.


– Что вы считаете самым главным в современном ритме жизни?


– Наверное, уметь сохранить свой собственный ритм жизни и не потерять себя – вот что главное. 




Предыдущая новость:
Как рождались ИТ-лидеры России
Следующая новость:
Как российский ИТ-рынок стал цивилизованным