Михаил Кожевников о значении ребрендинга для компании

19 декабря 2006 ITnews
#24, 19 декабря 2006 г.
ITNews
Дмитрий Макаренко, ITNews

4 декабря компания Открытые Технологии объявила о ребрендинге. О том, что стало предпосылкой к такому шагу и как изменилась компания, мы беседуем с генеральным директором Михаилом Кожевниковым.

Ваша компания работает на российском IT-рынке более 12 лет. Какие "ключевые" этапы в своем развитии прошли Открытые Технологии?

    За 12 лет работы на IT-рынке Открытые Технологии из небольшой компании выросли в серьезную организацию, обладающую широким кругом компетенций, высокопрофессиональными специалистами, готовыми взяться за проекты практически любой сложности. Сейчас наша компания входит в десятку крупнейших IT-компаний России. Мы занимаемся системной интеграцией, то есть созданием, разработкой и внедрением новейших технологий автоматизации бизнеса, производства и государственного управления. А начинали мы с проектов создания вычислительных центров, центров обработки данных и работали в основном с банковскими структурами. Постепенно расширили спектр предоставляемых услуг, стали строить корпоративные сети передачи данных, как локальные, так и тер-риториально-распределенные. Эти проекты предопределили наш выход в регионы, и мы стали развивать региональную сеть. От других компаний нас отличает наша региональная стратегия. Уже сейчас мы можем по праву назвать себя компанией национального масштаба: филиальная сеть Открытых Технологий насчитывает 17 представительств в России, работающих на территории всех федеральных округов, а также отделения в Белоруссии и Швейцарии. Нужно отметить, что все подразделения компании включены в единую систему управления: сотрудников московского, петербургского, екатеринбургского, новосибирского и всех остальных филиалов можно назвать единой командой, работающей ради общего дела. Именно поэтому мы с полной уверенностью гарантируем своим заказчикам единый уровень услуг по всей стране и неизменно высокое качество выполняемых работ. Добиться всего этого мы смогли благодаря грамотности наших сотрудников, их умению нетривиально мыслить и предлагать оригинальные решения, стремлению всегда сделать свою работу как можно лучше, позволяя компании быть всегда на шаг впереди.

Можно ли сказать, что сегодня ожидания заказчика, его ориентиры и бизнес-цели в отношении системного интегратора принципиально меняются?

    Да, это действительно так. Сегодня корпоративные информационные технологии становятся более зрелыми. И все чаще приходится наблюдать ситуацию, когда заказчик стремится переложить на плечи системного интегратора решение как можно большего числа задач, очень тщательно при этом отбирая исполнителей. С таким подходом изменяются масштаб и специализация собственных IT-служб заказчика— теперь они становятся скорее контактными лицами и руководителями проектов со стороны заказчиков, нежели исполнителями. Чтобы суметь удовлетворить все требования заказчика, системный интегратор сегодня должен обладать широким спектром знаний и иметь в своем штате высокопрофессиональных специалистов, готовых взяться за проекты практически любой сложности.

Не могли бы вы более подробно рассказать про ребрендинг вашей компании? И если возможно - давайте начнем с некоего "предначала": какой смысл заложен вами в новое название компании, какова ее миссия и какие атрибуты вы считаете обязательными при ребрендинге?

    Для нашей компании создание нового бренда — это важный шаг, это начало нового этапа развития. Под именем компании мы в первую очередь подразумеваем бренд. Мы считаем, что для любой серьезной компании бренд очень важен, это то, как мы воспринимаемся заказчиками. Нам важно, чтобы нас знали и ценили как существующие, так и потенциальные клиенты, чтобы те, кто идет к нам работать, гордились этим, чтобы наша компания была привлекательна также и для наших партнеров. Наше поведение на рынке, стратегию компании определяет ее миссия. Именно миссия, по нашему мнению, должна лежать в основе любого бренда. Что касается атрибутов, которые мы считаем обязательными для ребрендинга, то для нас самое главное, чтобы наш бренд отражал все те сильные стороны, которые ценны для наших заказчиков. Так, для нас главными ценностями являются содействие успехам клиентов, приверженность инновациям, оптимизация, ответственность за результат и открытость. Мы понимаем, что успех компании Открытые Технологии напрямую зависит от успехов ее заказчиков. Поэтому наши специалисты всегда стараются понять потребности клиентов, предложить максимально подходящее для них решение и работать совместно с ними для достижения их целей.

    Любому игроку, стремящемуся занять лидирующие позиции на рынке информационных технологий, необходимо постоянно разрабатывать новые технологии и решения. Поэтому наша компания не только применяет лучший мировой опыт в области IT, но и развивает собственную школу интеллектуальных разработок. Мы не ограничиваемся устоявшимися подходами, а постоянно улучшаем свою деятельность во всех ее аспектах. Каждое наше решение — это оптимальное сочетание накопленного опыта и новых разработок.

    Масштаб, большие возможности, солидность и богатый опыт компании, а также профессионализм персонала гарантируют высокое качество работы, свидетельствуют о ее надежности. Мы беремся за решение сложных задач и всегда несем ответственность за результат своей работы перед заказчиком. Наша открытость символизирует доступность всех сотрудников компании для заказчиков, порядочность по отношению ко всем нашим партнерам. Сотрудники компании Открытые Технологии строят отношения как с заказчиками, так и с партнерами в первую очередь на основе взаимопонимания и взаимоуважения. Мы надеемся, что приверженность этим ценностям поможет нам успешно развиваться и стать лидером рынка информационных технологий.

Как возникла сама идея ребрендинга и чем она была вызвана?

    Мир вокруг нас меняется, становятся другими предпочтения потребителей, возникают новые идеи. Компании, которые стремятся к росту и развитию, чутко улавливают внешние и внутренние изменения, хорошо ориентируются в новых тенденциях и стараются соответствовать реалиям. На определенной стадии своего развития практически все они приходят к необходимости обновления бренда и проводят ребрендинг. Вот и мы, анализируя свою деятельность, пришли к выводу, что наше позиционирование несколько отстало от нашего развития. До недавнего времени мы позиционировали себя как компанию экспертов, глубоко технологичную команду, имеющую высокую компетенцию по широкому кругу вопросов. При этом мы часто использовали язык, непонятный для бизнес-сообщества. Но наш бизнес расширяется, и теперь мы взаимодействуем не только с IT-специалистами и руководителями, но и с коммерческими подразделениями. Соответственно нам необходимо позиционирование, понятное широкому кругу наших заказчиков, а именно: мы — надежная и ответственная компания, нацеленная на успех заказчика и стремящаяся выделиться из круга своих конкурентов. Другим побуждающим мотивом ребрендинга стало недовольство существующим логотипом. Логотип, который мы использовали ранее, был разработан в 1997 году и на тот момент был вполне адекватен. Тем не менее уже два года назад его недостатки стали очевидны. Старый логотип не имел под собой серьезного фундамента и не обладал четким смысловым наполнением. Кроме того, он "терялся" — из-за тонких линий был плохо заметен издалека. И когда мы выступали в качестве спонсора того или иного мероприятия, за массивными логотипами конкурентов мы просто не были видны в афишах и на вывесках, несмотря на те же размеры. Кроме того, с резким ростом численности компании возросла и ее маркетинговая активность, а вслед за этим возник вопрос: а как, собственно, оформлять наши многочисленные материалы? Как должен выглядеть web-сайт? Как оформлять стенды на выставках? Очевидно, должен быть какой-то единый графический стиль. Другими словами, остро ощущалась потребность в бренд-буке — "руководстве по оформлению всего".

    Сегодня компания Открытые Технологии ставит перед собой амбициозные цели: стать лучшей IT-компанией в России. Настал момент отразить приобретенные нами ценности и сильные стороны компании во внешнем облике бренда, в новом корпоративном стиле, логотипе и цвете. Наш ребрендинг — это важный шаг на пути реализации потенциала нашей компании.

Насколько актуальна тема ребрендинга для текущей рыночной ситуации?

    Исследование отрасли системной интеграции, которое мы проводили совместно с создателями нашего нового бренда агентством TNC Creative Services, показало, что сегодня отрасль находится на таком этапе развития, когда конкуренция вступает в стадию, в которой четкая дифференциация и позиционирование компаний становятся одним из инструментов конкурентной борьбы. При этом маркетинговые коммуникации начинают играть в этом значительную роль. Они позволяют любому игроку при достаточно небольших затратах выделиться и обеспечить узнаваемость своего бренда при условии, что те сами четко понимают, какую "территорию" на рынке они хотят занять, являются последовательными и понятными в коммуникации. Компания Открытые Технологии до сегодняшнего дня не уделяла так много внимания маркетинговым коммуникациям на рынке, но при этом наша деловая репутация у существующих партнеров и клиентов достаточно высока, что является благоприятным фактором для репозиционирования. Еще одним нашим преимуществом станет фактор времени — ведь ребрендинг проводится нами в тот момент, когда конкуренты не сформулировали четкого позиционирования своих брендов в коммуникациях. И это даст нам дополнительную возможность выдвинуться в лидеры рынка.

Что вы отождествляете с новым имиджем?

    Мы рассчитываем, что новый имидж позволит нам донести до рынка ту атмосферу и те подходы к работе, которые отличают внутреннюю жизнь компании. Новый логотип и фирменный стиль разрабатывались нами на основании результатов всестороннего анализа компании, того, как она воспринимается целевыми аудиториями — нашими клиентами, партнерами, сотрудниками. В результате в новом имидже компании нашли отражение ее основные ценности и сильные стороны. Корпоративный цвет нашего нового бренда— энергичный малиново-красный. Он передает современность, актуальность, яркость и альтернативность бренда нашей компании. Этот цвет не распространен среди системных интеграторов, что позволяет нам выделиться среди конкурентов и стать более заметными. Форма нового логотипа напоминает улыбку, что символизирует открытость, дружественность и понимание, присущие нашей компании.

Ваши ожидания от ребрендинга?

    Сегодня, по данным исследований, проведенных в рамках ребрендинга, компания Открытые Технологии по узнаваемости входит в Топ-30. Мы надеемся, что яркий и запоминающийся новый бренд поможет нам уже к концу следующего года по этому параметру войти в пятерку лидеров рынка, а начиная с 2008 года удерживать свои позиции в Топ-3. Но, безусловно, ограничиваться этим мы не собираемся. Мы ожидаем также прироста числа заказчиков и, как следствие, повышения продаж и реализации новых интересных проектов.

Насколько процесс ребрендинга компании Открытые Технологии будет растянут во времени?

    Ребрендинг как процесс создания внешней атрибутики уже закончен, но впереди у нас — продвижение нового бренда. До тех пор пока компания Открытые Технологии существует, мы всегда будем стремиться улучшать и совершенствовать компанию и каждый раз делом доказывать, что мы действительно соответствуем тем ценностям, которые декларируем. В продвижении бренда мы задействуем как внешние, так и внутренние коммуникации. Внутри компании мы будем стремиться достичь принятия бренда сотрудниками — будем пропагандировать наши ценности, объяснять их суть, отвечать на вопросы, проводить обсуждения. Кроме того, мы намерены внедрить процессы, направленные на анализ соответствия существующих практик работы концепции нового бренда и на планомерное устранение несоответствий. Что касается внешнего продвижения, то оно будет осуществляться с помощью рекламы, PR, Интернета. Также планируется активизация маркетинговой деятельности компании в Москве и регионах: будут проводиться конференции, "Дни Открытых Технологий" и другие мероприятия, нацеленные на прямое общение с заказчиками.




Предыдущая новость:
Новый бренд Открытых Технологий
Следующая новость:
Ситуация способствует переделу рынка