Снижение аварийности в лифтовом хозяйстве
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙ
ИСПА позволяет исключить получение травм пассажирами лифтов, связанных с:
- зажатием людей закрывающимися дверьми;
- резкой аварийной остановкой кабины лифта после падения;
- движением кабины лифта с открытыми дверьми.
Много аварий происходит со строительными лифтами, использующимися рабочими для перемещения по этажам строящихся зданий, часто в этих авариях гибнут люди.
Единственным и довольно затратным способом борьбы с аварийностью, на сегодняшний день, остается обновление лифтового парка.
Технологии машинного обучения и прогнозирования отказов все чаще выбираются для контроля и управления распределенными техническими системами.
Современные контроллеры лифтов формируют в процессе своей работы большое количество информации об ошибках и отказах, возникающих в работе систем управления и механики лифтов. К сожалению, данная информация чаще всего не поступает в диспетчерские службы. Также не хранится и не анализируется история ошибок и отказов городского лифтового хозяйства.
Факторы, влияющие на аварийность:
- текущие отказы, регламентные работы и ремонты, сезонная нагрузка на лифты, погодные условия и пр.;
- неполнота и недостаточность информации о текущем состоянии городского лифтового хозяйства в диспетчерских пунктах;
- уязвимость технологического оборудования и обеспечивающей инфраструктуры к преднамеренным информационным и физическим воздействиям.
ИСПА – интеллектуальная система предупреждения аварий, позволяющая собирать и анализировать информацию в реальном времени из любых источников данных, технических инфраструктур и приложений.
Как снизить аварийность?
Сбор и анализ имеющейся информации, ее обогащение данными с дополнительных датчиков могут существенно улучшить качество решений, принимаемых при организации эксплуатации лифтового хозяйства. А именно:
- Анализ типов и частот отказов в связи с сезонностью, составом и порядком ремонтных и профилактических работ позволят выявить общие причины повышенной аварийности.
- Анализ выявленных недоработок производителей лифтов позволит обоснованно требовать и получить их устранение.
- Анализ причин отказов позволит выявить недобросовестных поставщиков или производителей запасных частей и заменить их.
- Анализ нарушений регламентов ремонтных и профилактических работ позволит обучить специалистов и потом контролировать их работу.
- Своевременное обнаружение несанкционированных воздействий на лифтовое хозяйство, поможет снизить вред, наносимый имуществу злоумышленниками.
Функции и технологии
Система собирает информацию о работе лифтового хозяйства, со всех контроллеров лифтов с помощью своих информационных узлов.
Собранная информация сохраняется и дополняется информацией из служб диспетчеризации лифтов и прочих служб, ведущих работы на лифтовом хозяйстве.
Для анализа этой информации Системой используются методы машинного обучения, моделирования отказов и обработки «больших данных», которые позволяют не только предоставлять диспетчерским службам оперативную информацию о текущем состоянии лифтового хозяйства, но и прогнозировать отказы оборудования, что, в свою очередь, обеспечивает принятие обоснованных решений по своевременному ремонту и устранению неисправностей.
Система автоматически назначает задания на ремонт мобильным бригадам в зависимости от их местонахождения и контролирует результаты проведенных ремонтов.
Источники данных Системы
Для работы Системы необходимо оснастить контроллеры лифтов отдельным информационным узлом, который обеспечивает:
- сбор данных с контроллера лифта по протоколу RS232 и его отечественным аналогам;
- чтение сухих контактов;
- подключение дополнительных датчиков, таких как: датчики вибрации, контроля повреждений и износа тросов, температуры, влажности и т.п.;
- передачу собранной информации в центральную систему по имеющемуся физическому каналу, либо через GPRS/LTE.
Современный лифтовой контроллер.
Информационный узел ИСПА
Преимущества Системы:
- минимизация риска гибели граждан из-за аварий лифтов;
- сокращение затрат на обслуживание и ремонт лифтов, за счет заблаговременного выявления неисправностей и ухода от практики планово-предупредительных ремонтов;
- на основе объективной информации, принятие обоснованных решений о выборе надежных производителей лифтов и поставщиков запасных частей к ним;
- обеспечение централизованного управления лифтовым хозяйством и сквозной контроль результатов работы ремонтных бригад;
- обеспечение защиты лифтовой электроники от порчи злоумышленниками;
- усовершенствование технических условий производства контроллеров лифтов для снижения стоимости их подключения к Системе.
Результаты внедрения
При использовании Системы, кроме спасения человеческих жизней и здоровья, прямая экономия возникает от снижения числа аварий, сокращения количества ремонтных бригад в городе и создания на их базе мобильных бригад, которые напрямую получают запросы от Системы и избавлены от выполнения регламентных работ по регулярному профилактическому обследованию громадного городского лифтового хозяйства.
Шевченко Г.В. (вице-президент АО «Открытые Технологии»): «ИСПА не имеет сегодня аналогов на рынке, это - инновационный продукт, в основе которого лежат прорывные ИТ технологии, передовая математика, а главное – российские головы и руки.»
Если у Вас возник интерес к данному продукту, Вы можете позвонить нам или оставить вопрос по адресу: safelift@ot.ru