Снижение аварийности в лифтовом хозяйстве

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВАРИЙ

ИСПА позволяет исключить получение травм пассажирами лифтов, связанных с:

  • зажатием людей закрывающимися дверьми;
  • резкой аварийной остановкой кабины лифта после падения;
  • движением кабины лифта с открытыми дверьми.

Много аварий происходит со строительными лифтами, использующимися рабочими для перемещения по этажам строящихся зданий, часто в этих авариях гибнут люди.

Единственным и довольно затратным способом борьбы с аварийностью, на сегодняшний день, остается обновление лифтового парка.

Технологии машинного обучения и прогнозирования отказов все чаще выбираются для контроля и управления распределенными техническими системами.

Современные контроллеры лифтов формируют в процессе своей работы большое количество информации об ошибках и отказах, возникающих в работе систем управления и механики лифтов. К сожалению, данная информация чаще всего не поступает в диспетчерские службы. Также не хранится и не анализируется история ошибок и отказов городского лифтового хозяйства.

Факторы, влияющие на аварийность:

  • текущие отказы, регламентные работы и ремонты, сезонная нагрузка на лифты, погодные условия и пр.;
  • неполнота и недостаточность информации о текущем состоянии городского лифтового хозяйства в диспетчерских пунктах;
  • уязвимость технологического оборудования и обеспечивающей инфраструктуры к преднамеренным информационным и физическим воздействиям.

ИСПА – интеллектуальная система предупреждения аварий, позволяющая собирать и анализировать информацию в реальном времени из любых источников данных, технических инфраструктур и приложений.

Как снизить аварийность?

Сбор и анализ имеющейся информации, ее обогащение данными с дополнительных датчиков могут существенно улучшить качество решений, принимаемых при организации эксплуатации лифтового хозяйства. А именно:

  • Анализ типов и частот отказов в связи с сезонностью, составом и порядком ремонтных и профилактических работ позволят выявить общие причины повышенной аварийности.
  • Анализ выявленных недоработок производителей лифтов позволит обоснованно требовать и получить их устранение.
  • Анализ причин отказов позволит выявить недобросовестных поставщиков или производителей запасных частей и заменить их.
  • Анализ нарушений регламентов ремонтных и профилактических работ позволит обучить специалистов и потом контролировать их работу.
  • Своевременное обнаружение несанкционированных воздействий на лифтовое хозяйство, поможет снизить вред, наносимый имуществу злоумышленниками.

Функции и технологии

Система собирает информацию о работе лифтового хозяйства, со всех контроллеров лифтов с помощью своих информационных узлов.

Собранная информация сохраняется и дополняется информацией из служб диспетчеризации лифтов и прочих служб, ведущих работы на лифтовом хозяйстве.

Для анализа этой информации Системой используются методы машинного обучения, моделирования отказов и обработки «больших данных», которые позволяют не только предоставлять диспетчерским службам оперативную информацию о текущем состоянии лифтового хозяйства, но и прогнозировать отказы оборудования, что, в свою очередь, обеспечивает принятие обоснованных решений по своевременному ремонту и устранению неисправностей.

Система автоматически назначает задания на ремонт мобильным бригадам в зависимости от их местонахождения и контролирует результаты проведенных ремонтов.

Источники данных Системы

Для работы Системы необходимо оснастить контроллеры лифтов отдельным информационным узлом, который обеспечивает:

  • сбор данных с контроллера лифта по протоколу RS232 и его отечественным аналогам;
  • чтение сухих контактов;
  • подключение дополнительных датчиков, таких как: датчики вибрации, контроля повреждений и износа тросов, температуры, влажности и т.п.;
  • передачу собранной информации в центральную систему по имеющемуся физическому каналу, либо через GPRS/LTE.

lift.png

Современный лифтовой контроллер.
Информационный узел ИСПА

Преимущества Системы:

  • минимизация риска гибели граждан из-за аварий лифтов;
  • сокращение затрат на обслуживание и ремонт лифтов, за счет заблаговременного выявления неисправностей и ухода от практики планово-предупредительных ремонтов;
  • на основе объективной информации, принятие обоснованных решений о выборе надежных производителей лифтов и поставщиков запасных частей к ним;
  • обеспечение централизованного управления лифтовым хозяйством и сквозной контроль результатов работы ремонтных бригад;
  • обеспечение защиты лифтовой электроники от порчи злоумышленниками;
  • усовершенствование технических условий производства контроллеров лифтов для снижения стоимости их подключения к Системе.

Результаты внедрения

При использовании Системы, кроме спасения человеческих жизней и здоровья, прямая экономия возникает от снижения числа аварий, сокращения количества ремонтных бригад в городе и создания на их базе мобильных бригад, которые напрямую получают запросы от Системы и избавлены от выполнения регламентных работ по регулярному профилактическому обследованию громадного городского лифтового хозяйства.

Шевченко Г.В. (вице-президент АО «Открытые Технологии»): «ИСПА не имеет сегодня аналогов на рынке, это - инновационный продукт, в основе которого лежат прорывные ИТ технологии, передовая математика, а главное – российские головы и руки.»

Если у Вас возник интерес к данному продукту, Вы можете позвонить нам или оставить вопрос по адресу: safelift@ot.ru