Тонкие клиенты

На первый взгляд задача обеспечения пользователей необходимыми вычислительными ресурсами на рабочем месте достаточно проста. Однако, при большом числе пользователей возникают различные сложности, связанные как с модернизацией существующей инфраструктуры рабочих мест, так и с ее поддержкой.

Одновременно с этим практически любая необходимость модернизации ИТ-инфраструктуры современного предприятия (в частности, связанная с увеличением числа пользователей) может столкнуться с прозаичными, но практически непреодолимыми препятствиями в виде нехватки места для установки нового оборудования или отсутствия необходимых электрических мощностей.

Технологии тонких клиентов и виртуализации, предлагаемые компанией «Открытые Технологии», позволяют не только оптимизировать процессы обеспечения пользователей необходимыми вычислительными ресурсами, но и существенно повысить эффективность ИТ-инфраструктуры, в том числе снизить требования к помещениям и инженерным системам.

Традиционный подход к созданию (модернизации) рабочих мест

При создании рабочих мест традиционным способом возможно возникновение ряда проблем, на двух из которых хотелось бы остановиться более подробно – проблеме организации автоматизированных рабочих мест и проблеме эксплуатации Центра обработки данных.

Автоматизированные рабочие места

На рабочих местах пользователей устанавливаются полноценные рабочие станции с жесткими дисками, операционной системой, различными адаптерами и т.д. Среди недостатков такого подхода:

  • разнородные ПК на рабочих местах;
  • привязанность пользователя к своему рабочему месту;
  • быстрое устаревание ПК;
  • низкая надежность ПК;
  • низкий уровень безопасности;
  • сложность процедур резервного копирования;
  • сложность администрирования;
  • лицензионная политика.

Как результат — неоправданно высокие показатели совокупной стоимости владения системой автоматизированных рабочих мест, низкие характеристики системы с точки зрения информационной безопасности, снижение показателей доступности корпоративных сервисов для сотрудников.

Центр обработки данных

В центре обработки данных (или серверной комнате) размещается некоторое количество различных серверов, устройств хранения данных и коммутационного оборудования. С ресурсами серверов и хранилищ работают пользователи.

Применение новых технологий при создании (модернизации) рабочих мест

Традиционно при увеличении количества рабочих мест масштабирование осуществляется за счет наращивания количества оборудования (горизонтального масштабирования). При условии жесткого ограничения потребляемых ресурсов горизонтальное масштабирование вычислительных комплексов становится практически невозможным: высокая стоимость на администрирование всего комплекса, высокая стоимость электроэнергии и т.д. И даже в этом случае всех мощностей серверов не хватает для удовлетворения необходимых потребностей предприятия.

Автоматизированные рабочие места

Устранить многие проблемы традиционного подхода к организации автоматизированных рабочих мест позволяет применение технологии тонких клиентов (другое название - терминальные клиенты).

Рабочее место пользователя оснащается лишь оборудованием, способным передавать на сервер сигналы с рабочего места пользователя и воспроизводить на экране монитора пересылаемое сервером изображение рабочего стола или окна приложения. При этом на рабочем месте никакие данные не хранятся, никакие приложения не функционируют. Всё хранится на защищённом сервере. При выходе из строя устройства на рабочем месте, оно либо меняется в течение нескольких минут без дополнительной настройки, либо пользователь пересаживается на другое свободное рабочее место и продолжает работать с того момента, как прервал свою работу. Таким образом, данные и сама возможность доступа к сервисам не теряется.

Существует две основные схемы подключения рабочих мест посредством тонкого клиента:

Схема 1. Рабочие места представляют собой ультратонкие клиенты, в роли которых выступают бездисковые терминалы. Они могут получать IP-адрес от DHCP/AD, либо он может прописываться в ePROM. Загрузка клиента происходит с сервера загрузочных образов (на рисунке в качестве примера — SUN Ray). После чего происходит подключение к терминальному серверу, с него, в свою очередь, устанавливается соединение по RPD с Windows Terminal Server или по ICA с Citrix.

9_clients_1.png

Рисунок 1. Подключение к тонкому клиенту через терминальный сервер.

Схема 2. Рабочие места представляют собой тонкие клиенты с локальным жестким диском (как правило, это флеш-память) с установленной операционной системой, минимально необходимой для загрузки и установки соединения. Тонкие клиенты могут получать IP-адрес от DHCP/AD, либо он может прописываться в настройках операционной системы. После этого устанавливается соединение по RPD непосредственно с Windows Terminal Server или по ICA с Citrix.

10_clients_2.png

Рисунок 2. Подключение по RPD/ICA.

Центр обработки данных

Снизить затраты на эксплуатацию серверов, в том числе и затраты на энергопотребление можно, используя технологию виртуализации. Объединив под одной «железной крышей» несколько серверов, вы тем самым получаете следующие преимущества:

  • разделение операционной системы и оборудования – больше нет зависимости от "железа";
  • управление операционной системой и приложениями как единым целым через инкапсуляцию их в виртуальные машины;
  • полная изоляция с точки зрения безопасности и отказоустойчивости;
  • стандартные и независимые окружения могут быть поставлены в любое время;
  • гибкость при выборе нужной операционной системы для каждого приложения.

Отойдя от традиционного подхода и применив технологию тонких клиентов, можно снизить общие затраты на:

  • администрирование: тонкие клиенты обслуживаются меньшим количеством инженеров. Набор виртуальных машин, обеспечивающий прежнее количество сервисов, гораздо более прост в управлении, чем такое же количество физических серверов;
  • электроэнергию: тонкие клиенты и серверы с виртуальными машинами потребляют значительно меньше электроэнергии;
  • оплату помещений: тонкие клиенты и серверы с виртуальными машинами занимают значительно меньшие площади.

Компания Открытые Технологии готова предложить вам создание и тестирование на стенде, созданном на базе тонких клиентов и технологий виртуализации, различных решений с учетом специфики и нужд вашей организации.

«Открытые Технологии» являются сертифицированным партнером ведущих производителей оборудования для тонких клиентов. Пакет услуг компании включает предпроектное обследование, проектирование и предварительное тестирование технических решений, инсталляцию и проведение приемо-сдаточных испытаний, интеграцию с существующей информационной инфраструктурой, сервисную поддержку и мониторинг — весь необходимый комплекс услуг для обеспечения оптимальной и бесперебойной работы ИT-систем через тонких клиентов.

Наши преимущества:

  • проектирование тонких клиентов с учетом индивидуальных требований заказчиков;
  • особое внимание к обеспечению информационной безопасности создаваемого решения «тонкие клиенты»;
  • возможность построения решения любой сложности и производительности;
  • выполнение всего комплекса работ при внедрении технологии «тонкие клиенты» (разработка технического задания, проектирование технологического решения, поставка оборудования и программного обеспечения, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, формирование необходимой инфраструктуры);
  • подготовка специалистов заказчика к работе с тонкими клиентами;
  • предоставление расширенной поддержки установленного решения (включая аутсорсинг);
  • наличие необходимых для работы сертификатов и лицензий;
  • высокие партнерские статусы ведущих производителей оборудования и ПО, в том числе производителей тонких клиентов и технологий виртуализации;
  • сеть собственных региональных представительств.