Счастливый имидж в малиновых тонах

16 декабря 2006 Computerworld
Computerworld
#46, декабрь 2006 г.
http://www.osp.ru/cw/2006/46/3698698/
Ирина Шеян

В конце прошлого года компания Открытые Технологии обратилась в креативное агентство TNC с целью изменения имиджа компании и ее восприятия рынком. Традиционно компания предпочитала "общаться" напрямую со своими крупными и очень крупными клиентами, однако теперь, как было сказано на пресс-конференции, посвященной представлению нового имиджа, она становится более открытой.

"Мы по праву можем назвать себя компанией национального масштаба", — заявил генеральный директор Открытых Технологий Михаил Кожевников. Тем не менее, по его словам, пришло время измениться, поскольку восприятие компании рынком серьезно отстает от ее реальных достижений. Открытые Технологии, входящие в десятку крупнейших системных интеграторов России, по данным исследований Gartner, находятся лишь на 27-м месте (из 40) по узнаваемости марки. Впрочем, в TNC считают, что в сфере B2B брэнду вообще уделяется мало внимания, и сильных брэндов среди отечественных системных интеграторов нет, а под брэндом в этом сегменте рынка понимается репутация компании. Поэтому первой задачей специалистов TNC было подтолкнуть топ-менеджеров Открытых Технологий к формализации присущих компании ценностей.

Новый имидж появился на свет через девять месяцев и обошелся заказчику 160 тыс. долл. Корпоративным цветом выбран насыщенный малиново-красный, а логотип напоминает "смайлик".

Впрочем, ребрэндинг, как было заявлено, — это не только смена корпоративного стиля, символики, цветов и логотипов, но отражение концепции, сформированной советом директоров компании. Если раньше внешние коммуникации компании были ориентированы на ИТ-службы заказчиков, то новое лицо Открытых Технологий обращено в том числе к бизнес-подразделениям и владельцам компаний-клиентов. Кроме того, новый имидж должен помочь компании продвигать новые для нее решения на новых рынках; подробности этих планов в Открытых Технологиях намерены раскрыть позже.

Но если разработка внешней атрибутики уже завершена, то работа по продвижению нового имиджа на рынок еще только предстоит. В медиа-плане компании на ближайшее полугодие намечено две-три рекламные "волны" средней продолжительностью две недели. Кроме того, поскольку считается, что смена имиджа — это всегда стресс для сотрудников предприятия, одновременно с анонсом для участников рынка Открытые Технологии провели внутреннюю рекламную кампанию.

По словам Кожевникова, ребрэндинг никак не связан с потерей Открытыми Технологиями статуса генерального подрядчика в проекте внедрения Oracle E-Business Suite в "Связьинвесте" в результате передачи данного статуса компании "Связьинтек". Он заверил, что несмотря на уменьшение численности задействованных в проекте менеджеров, количество консультантов осталось неизменным, а проект внедрения в двух межрегиональных компаний "Связьинвеста" и платежи по нему идут в соответствии с графиком.




Предыдущая новость:
Открытые Технологии озаботились своим имиджем
Следующая новость:
Новый бренд Открытых Технологий