Открытые Технологии: новый уровень

9 апреля 2004 Континент Сибирь
Континент Сибирь
#11, 26 марта 2004 г.

На базе сибирского филиала компании Открытые Технологии создан первый в Новосибирске центр технической поддержки корпоративных информационных систем. О специфике этого бизнеса читателям "КС" рассказывает директор филиала Алексей Артемьев.


— Почему вы начали с сервис-центра, и в чем его отличие от существующих?

— Развитие сети центров технической поддержки по всей территории России — одна из ключевых задач компании Открытые Технологии. В регионах установлено большое количество сложных информационных систем, требующих оперативного восстановления работоспособности в случае сбоев, а также квалифицированной поддержки. Поэтому потребность в подобных услугах есть, и, создавая такой центр, мы предоставляем нашим клиентам необходимый уровень поддержки. Подчеркну, что мы не занимаемся "классическим" ремонтом компьютерной техники, а обслуживаем сложные вычислительные комплексы, корпоративные сети на территории заказчика. Высокую квалификацию специалистов компании также подтверждает масса профессиональных статусов компании, такие как Sun Datacenter System Provider, Veritas Elite Enterprise Partner, Sun Service Manager, статус Центра Компетенции Oracle по направлению "Системы высокой готовности". В начале 2004 года компания получила статус Серебряного партнера Cisco Systems.

За первые полгода работы мы уже заключили три сервисных контракта с круглосуточной реакцией в четыре часа, на стадии подписания контракты, где мы гарантируем клиенту полное восстановление работоспособности работы оборудования и ПО в течении суток с момента заявки. Насколько я знаю, подобных контрактов в СФО ранее никто не заключал.


— Почему другие компании не создают подобные центры?

— Порог вхождения в этот бизнес очень высок, он измеряется даже не десятками тысяч долларов: нужно вкладываться в специалистов, обучение, организацию инфраструктуры и иметь устоявшиеся партнерские отношения с производителями оборудования. Поэтому без специализации в таком бизнесе говорить об окупаемости не стоит.

Большинство местных системных интеграторов либо прибегают к услугам подобных нам компаний, либо полагаются на сервисные центры вендоров или предоставляют сервис "как получится". Подобные центры поддержки есть в Москве, а по региональным вызовам их специалисты вылетают к заказчику, но это дороже, и говорить об оперативной реакции не приходится.


— Что дает заказчику ваше сотрудничество с москвичами?

— Все очевидно. В нашем московском офисе работает 150 сертифицированных технических специалистов. Мы ежедневно размещаем десятки запросов в отдел поддержки проектов, консультируемся со специалистами по направлениям, "на нас" работают отделы логистики, которые зачастую закупают оборудование напрямую у производителя за рубежом, отдел поставок, финансовый, договорной, юридический, сервисный, маркетинга, развития решений, департамент корпоративных информационных систем, департамент управленческого консалтинга — организовать такую структуру здесь крайне сложно.

Нужно понимать, что объемы сделки бывают гораздо больше, чем активы местного системного интегратора, — скажем, ни один из них не может привезти самостоятельно оборудование, которое стоит десятки тысяч долларов с оплатой после поставки. В то же время, работая только из Москвы, нереально оперативно решать задачи местных заказчиков. Для этого нужно постоянно с ними общаться, организовывать единую команду и совместно находить решения, которые бывают настолько уникальные и нестандартные, что их приходится буквально изобретать. Компания Открытые Технологии по своей сути — конструкторское бюро. У нас есть лицензия на ведение научно-исследовательской деятельности, около двадцати сотрудников имеют ученые степени. В этом отличие нашей бизнес-модели — почти все проекты уникальны.


— В чем проявляется эта уникальность?

— У нас много уникальных решений по объединению "унаследованного" оборудования. Например, компания-заказчик сначала закупала одни АТС, потом другие, третьи, а затем ввела общий биллинг. Теперь в эту систему поступает поток данных с разнообразных АТС в самых различных форматах — требуется решение. Или объединились несколько компаний, пользовавшихся оборудованием разных производителей, у них появились общий отдел ИТ и желание управлять всем этим "зоопарком" централизованно — здесь тоже нужно свое решение. У наших специалистов очень большой опыт по настройке техники — они знают, как за счет изменения параметров или покупки недорогого дополнительного устройства повысить производительность оборудования, пропускную способность каналов в несколько раз. Наши решения востребованы, потому что мы не просто предлагаем их купить, а показываем клиентам, как они могут повысить эффективность своей работы.


— Ваш филиал работает с прошлого года. Что уже удалось сделать, и каковы планы на будущее?

— 15 марта нашему офису исполнилось 6 месяцев. Первый этап, который я считаю выполненным, — организация регионального центра технической поддержки: сформирована его структура, организован бизнес-процесс, заключены первые контракты.

Сфера интересов нашего филиала охватывает весь Сибирский федеральный округ. Самый крупный проект, которым мы сейчас занимаемся, связан с внедрением ERP-системы Oracle eBusiness Suite в холдинге "Связьинвест". Эта система будет внедряться в каждой МРК "Связьинвеста", одной из них станет "Сибирьтелеком", а поскольку компания Открытые Технологии является генеральным системным интегратором в этом проекте, наш филиал координирует все этапы внедрения здесь, на месте.

Каждый стратегический клиент, такой как "Связьинвест", ставит много интересных и разнообразных задач. Поэтому как только клиент попадает в категорию стратегических, у него сразу же появляются сервис-инженер в нашем представительстве и менеджер, владеющий отраслевой спецификой, — в Москве. Проекты, которыми мы планируем заниматься, могут вызывать удивление своими масштабами, но часть из них уже начинает реализовываться.




Предыдущая новость:
"Дальсвязь" испытывает платформу предбиллинга
Следующая новость:
Дмитрий Северов не помнит про день своего рождения