Открытые Технологии продвинут Micromuse, Inc.

21 ноября 2005 Стандарт
Стандарт
#10, Ноябрь, 2005 г.
Кира Денисова

Системный интегратор Открытые Технологии начал продвигать на российский рынок программный продукт Netcool/Proviso серии Netcool одного из ведущих поставщиков OSS-решений для систем поддержки операций и обеспечения услуг - компании Micromuse, Inc.

Как отмечают специалисты Открытых Технологий, внедрение OSS (Operating Support Systems) - всегда в интересах оператора, поскольку повышает рентабельность его вложений и конкурентоспособность в бизнесе. Ведь грамотно подобранное OSS-решение способно не только обеспечить доставку услуг с гарантированным качеством, но и установить контроль над затратами. Единого унифицированного подхода к реализации систем OSS пока не существует. Каждый из поставщиков имеет уникальную, если не сказать эксклюзивную совокупность продуктов. Почему Открытые Технологии сделали ставку на решение компании Micromuse, Inc., в чем особенности Netcool/Proviso серии Netcool, журналу "Стандарт" рассказала начальник отдела систем управления сетями связи компании Открытые Технологии Инна Миронова.

- Инна, с чем связано решение вашей компании продвигать на российский рынок продукты именно компании Micromuse, Inc.?

    - С Micromuse, Inc. мы работаем уже больше года. Открытые Технологии обладают статусом Micromuse Value Added Reseller, подтверждающим компетенцию компании в области внедрения систем класса OSS, а специалисты компании сертифицированы по продуктам Netcool. В нашей компании в Центре компетенций создан демонстрационный стенд программных решений компании Micromuse, на котором мы проводим исследования программных продуктов Micromuse/Netcool, апробирование взаимодействия их с конкретными аппаратными комплексами, интегрирование ПО с системами OSS других производителей, а также демонстрируем функционал Micromuse/Netcool заказчикам. За время совместной работы мы сумели убедиться в том, что компания Micromuse производит высокотехнологичное программное обеспечение, ни в чем не уступающее, а по ряду характеристик и превосходящее подобные разработки других компаний.

    Так, основным в числе продуктов компании Micromuse, Inc. считается Micromuse Netcool, позволяющий производить постоянный контроль над операционным состоянием информационных систем. В отличие от традиционных систем управления инфраструктурой, решения Netcool обеспечивают комплексное представление всех сетевых ресурсов в режиме реального времени и осуществление контроля сети с точки зрения услуг. Кроме этого, функциональные возможности приложений Netcool позволяют локализовать аварийные ситуации прежде, чем те приведут к серьезным сбоям. Среди последних разработок компании Micromuse, Inc. сегодня особо хочется выделить программный модуль Netcool/Proviso. Он имеет уникальный функционал, позволяющий осуществлять контроль не только над работоспособностью инфраструктуры, но и над качеством предоставляемых услуг. И мы готовы утверждать, что именно за этим продуктом будущее. Ведь даже за такое короткое время своего существования на рынке он смог привлечь внимание многих крупных российских компаний.

- Давайте остановимся более подробно на Netcool/Proviso. Расскажите, что это за продукт и какова его функциональность.

    - Netcool/Proviso - это одна из систем, позволяющая эффективно контролировать показатели производительности сети различных сервис-провайдеров и крупных предприятий. Операторам связи наличие такой системы помогает установить контроль над работоспособностью инфраструктуры и качеством предоставляемых услуг, осуществлять сбор данных о производительности сетевых элементов, вычислять метрики, консолидировать результаты в центральном хранилище данных и предоставлять через web-портал как исторические отчеты, так и отчеты реального времени по ключевым индикаторам производительности. Благодаря уникальной архитектуре, нужные отчеты готовятся в системе за считанные секунды вне зависимости от длительности отчетного периода и предоставляются различным группам пользователей: техническому персоналу, специалистам службы поддержки пользователей, отделам маркетинга и продаж. В свою очередь, технический персонал может использовать эту информацию для своевременного выявления и устранения неисправностей, прогнозирования (проактивный мониторинг), анализа тенденций и отклонений, планирования загрузки каналов. Сотрудникам отделов маркетинга и продаж данные материалы будут полезны для анализа потребляемых заказчиками услуг и подготовки маркетинговых программ, выделения востребованных направлений развития и ранжирования клиентов.

    Netcool/Proviso можно использовать и как портал, предоставляющий конечным клиентам отчеты, отражающие показатели качества предоставляемых им услуг. При этом внешний вид и содержимое отчетов могут быть легко настроены индивидуально для каждого пользователя. В этом случае Netcool/Proviso выступает основой стратегии поддержания уверенности клиентов в качестве услуг посредством обеспечения клиентов прозрачной информацией.

    У Netcool/Proviso есть еще и два других преимущества. Система обладает способностью оповещать о неисправностях и изменении качества услуг посредством мониторинга пороговых значений показателей и отправки аварийного сообщения. А данные, собранные и обработанные Proviso, могут быть использованы другими OSS-системами, например, Provisioning, Inventory, Billing.

- Можете ли Вы назвать компании, в которых уже внедрены продукты серии Micromuse/Netcool?

    - Да. Это, например, такие компании, как "ТрансТелеКом", "Ленсвязь", "Ростелеком", "Казахтелеком", "Уралсвязьинформ" и другие.

- Насколько экономически оправдано внедрение данного продукта в компаниях связи?

    - Современный этап технологического развития всех компаний связи предполагает предоставление ими в круглосуточном режиме сервиса самого высокого качества, соответствующего международным стандартам. Но, к сожалению, нет совершенного оборудования, способного работать без сбоев. И тогда становится очень важным своевременное обнаружение качественных проблем и оперативное их устранение. Сделать это помогает как раз наличие такой системы, как Netcool/Proviso. Ее работа позволит не только сохранить существующую клиентскую базу, но и гарантирует привлечение новых заказчиков, для которых высокие сервис и качество являются основополагающими при выборе партнеров.

    Кроме этого, программное решение Netcool/Proviso объединяет средства управления производительностью множественных технологий в рамках единой системы. А это помогает сократить операционные затраты и ускорить развертывание новых услуг.

- Насколько сложен процесс внедрения данного продукта, есть ли специфика, и в чем она заключается?

    - Вопрос заключается не в сложности непосредственно внедрения, а скорее в сложности постановки задачи заказчиком, то есть определения, какие именно показатели производительности или качества для этого самого заказчика представляют наибольший интерес при оперативном контроле и каким образом полученную информацию использовать. В системе существуют различные возможности вычисления аналитических или синтетических показателей качества, что особенно актуально, например, при внедрении систем SLA. Задача системного интегратора - показать заказчику, каким образом он это функциональное многообразие будет использовать при решении своей конкретной задачи. Именно поэтому я считаю, что профессионализм интегратора при внедрении подобных систем особенно важен. И именно он является важным фактором успеха реализации проекта и дальнейшего эффективного использования системы.

- Возможно применение системы Netcool/Proviso в компаниях, работающих не в телекоммуникационной области?

    - Конечно, да. Современная система Netcool/Proviso в состоянии работать не только на сетях телекоммуникационных операторов. Она может также быть применена и для обслуживания ИТ-инфраструктуры предприятий других отраслей. Многие крупные корпоративные клиенты, использующие такие технологии, как VoIP, MPLS/VPN, или заинтересованные в контроле производительности своих вычислительных систем и приложений, могут использовать Netcool/Proviso для оперативного контроля и исторического анализа соответствующих качественных показателей.




Справка

Российский рынок OSS-решений аналитики характеризуют запоздалым стартом и ускоренными темпами наверстывания упущенного. Среди наиболее известных российских производителей систем эксплуатации сетей связи — CBOSS, ЦНИИС, ЛОНИИС. Среди ведущих западных производителей в России — HP, Lucent, Micromuse, Harris, TTI и др.




Предыдущая новость:
Два в одном
Следующая новость:
На грани классики. Обыкновенная (ли?) история