Оптимальное решение

20 ноября 2007 Экономика и ТЭК сегодня
Экономика и ТЭК сегодня
#5, май 2007 г.
http://www.rusoil.ru/opinions/o09.01.08_53.html
Иван Мугалев, Директор Центра решений ТЭК, Открытые Технологии.

На сегодняшний день доля затрат на сервисные услуги для нефтяных компаний составляет примерно 40%. При стратегии сокращения затрат на основное производство у топ-менеджмента возникает необходимость в удобном и качественном инструменте их планирования и контроля, в том числе в области проведения геолого-технологических мероприятий (ГТМ) на скважинах.

Основой для оптимального принятия решения является наличие оперативной, достоверной и актуальной информации. Решение этой задачи позволяет корпоративному центру строить несколько моделей решений, каждое из которых базируется на исходной информации с производства. Типовым инструментом сбора информации и передачи ее по вертикали на рассматриваемом объекте внедрения являлись специально разработанные формы в формате Excel. Схема их доставки позволяла говорить об оперативности, однако процедуры консолидации данных от разных подрядчиков, корректировка форм отчетности задним числом отрицательно влияли на достоверность и актуальность.

Отдельной задачей являлась унификация справочной информации, ведение и синхронизация которой между подрядными компаниями отвлекало значительные ресурсы службы ИТ-поддержки. При решении описанных задач учитывалась и анализировалась уже развернутая ИТ-инфраструктура: серверы, прикладное ПО и информационные потоки между ними.

Для сбора детальной информации по сервисным работам было принято решение развернуть в добывающем обществе Платформу АТОЛЛ, представляющую собой базу данных хранения оперативной и исторической производственной информации нефтедобывающего производства с механизмами обработки информации, контроля за ее целостностью и доступом к ней, работающей под управлением СУБД Oracle. Информационные потоки объекта внедрения были перенастроены таким образом, чтобы полностью исключить дублированный ввод информации и четко разграничить зоны ответственности ведения информации между эксплуатируемыми приложениями. В частности, задачи ведения фонда скважин, расчета техрежимов, сбора информации о запусках/остановках скважин выполнялись другими информационными системами. Сервисным компаниям были предоставлены модули: "Сводка ТКРС", "Сводка ГРП", "Сводка бурения", позволяющие отслеживать планы, установленные заказчиком, отчитываться о фактически проведенных мероприятиях с требуемым регламентом и детализацией. В службы заказчика сервисных услуг – ЦИТС, служба супервайзинга, ОТКРС – были установлены аналогичные модули, которые в результате использования механизма функционального разграничения доступа позволяли выдавать сервисным компаниям плановые показатели, контролировать в on-line режиме фактическое исполнение работ, вести обсуждение спорных вопросов, например, по виновникам простоев и их продолжительности.

Подобная архитектура позволила, не изменяя уже эксплуатируемые приложения у ряда категорий пользователей, расширить спектр автоматизируемых задач на объекте в области контроля за выполнением ГТМ, использовать уже накопленную информацию о смежных процессах и увязать в единое информационное пространство ряд тесно взаимодействующих служб не только в рамках одного предприятия, но и абсолютно независимых компаний. Несмотря на единое хранение данных по всем скважинам, подрядчикам и ГТМ, с помощью механизмов контроля доступа к информации (ролевой и объектный доступ) появилась возможность предоставлять всем участникам процессов только требуемые для выполнения их работы данные.

По окончании опытной эксплуатации и подсоединения всех участников были решены вопросы аккумулирования всей информации в корпоративном центре.




Предыдущая новость:
МСЦ РАН строит новый суперкомпьютер
Следующая новость:
Автоматизация управления персоналом в металлургии