Уральский форпост

12 октября 2004 Computerworld
Computerworld
#37, 12 октября 2004 г.

Владислав Кулаков

Стратегия регионального развития компании Открытые Технологии разрабатывалась еще в 2001 году. Тогда Екатеринбург рассматривался как ключевой город в регионе. Однако в результате анализа конкурентной среды и потребностей уральского ИТ-рынка было принято решение открыть филиал в Перми, а затем в Тюмени.

В Екатеринбурге достаточно много крупных компаний, особенно металлургических и машиностроительных заводов, однако в большинстве своем они уже работают с каким-либо "федеральным" интегратором, а иногда имеют прямые связи с производителями.

При заключении контракта с московским интегратором периодически возникают проблемы сопровождения проекта, технической поддержки, модернизации. Решить все вопросы уда ленно удается далеко не всегда, а каждый раз вызывать группу инженеров из столицы непрактично. Поэтому многие столичные ИТ-компании (в частности, "Инфосистемы Джет", "АйТи", "Крок" имеют в Екатеринбурге свои офисы. Наличие федерального брэнда позволяет рассчитывать на победу в тендерах уральских машиностроительных и металлургических гигантов. А оплата труда инженеров по ставкам, сопоставимым с московскими, позволяет крепко привязать ценных сотрудников.

Открытые Технологии имеют филиалы, распределенные по большой территории — от Минска до Владивостока, — с едиными стандартами качества услуг, технологической базой и т. д. Поэтому в компании имеют возможность использовать специалистов разных филиалов как единый ресурс.

Естественно, что от нового офиса ждут в первую очередь заключения новых контрактов. В компании понимают, что соперничать с конкурентами по цене и срокам поставки практически не удастся, поэтому конкурентные преимущества рассчитывают получить только за счет квалифицированного и оперативного обслуживания, а также предложения уникальных технических решений.

По словам Андрея Антипинского, директора екатеринбургского филиала Открытых Технологий, упор будет делаться на двух видах услуг. В первый год филиал сконцентрируется на развитии центра компетенции, который поможет заказчикам в выборе "тяжелых" серверных решений, систем хранения данных, а также построении защищенных распределенных корпоративных сетей. Сейчас в центре работает пять сертифицированных инженеров. Кроме того, в представительстве намерены оказывать услуги по проектированию сложных распределенных инфокоммуникационных систем — все больше предприятий предварительную работу отдают одному интегратору, а реализацию — другому. Это снижает риски и позволяет более объективно оценить стоимость внедрения.

Крупных проектов (например, по внедрению ERP) в ближайшее время не ожидается: соответствующие решения готовятся и принимаются в течение достаточно длительного срока. Впрочем, в отношении таких проектов функции регионального офиса ограничиваются только предварительным консультированием заказчика, принятием заявки и передачей ее в московский технологический центр. Тем не менее планы Антипинского достаточно агрессивны: в первый год он рассчитывает достичь оборота в 1 млн. долл. Это вполне реальная цифра, учитывая темпы развития ИТ-рынка. По крайней мере, семинар, приуроченный к открытию регионального представительства, вызвал живой интерес у потенциальных заказчиков. По их оценке, появление нового игрока на рынке определенно даст толчок развитию ИТ в регионе.




Предыдущая новость:
Сергей Калин: IT-менеджер первого поколения
Следующая новость:
Что дороже – ущерб или безопасность?