Столичный WiMAX

3 апреля 2007 COMNEWS
COMNEWS
3 апреля 2007 г.
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=28444
Олег Кресп, COMNEWS

Очередную крупную pre-WiMAX сеть запустила в Москве и Московской области компания "Инфосети". Сеть радиодоступа, созданная на базе оборудования компании Aperto Networks, покрывает более 80% территории Москвы и захватывает ближайшее Подмосковье. Причем, оборудование компании работает в уникальном для российских операторов частотном диапазоне - 5,725-5,850 ГГц. По мнению экспертов, несмотря высокий уровень конкуренции на рынке БШД, еще не все выданные частоты задействованы в полной мере.

На российском рынке беспроводного широкополосного доступа (БШД) появился еще один амбициозный игрок. Компания "Инфосети" запустила в Москве и Московской области сеть pre-WiMAX на базе оборудования Aperto Networks, работающего в частотном диапазоне 5,725-5,850. Интегратором проекта выступила крупная московская компания Открытые Технологии. Действующая сеть включает в себя 19 базовых станций, однако в первой половине 2007 г. их количество - по уверениям компании - увеличится до 29.

Причем, компания не намерена ограничиваться московским и подмосковным рынком БШД. Компания уже запустила pre-WiMAX-сети в Петербурге и Иваново. А также получила разрешение ГКРЧ на использовании полосы частот в диапазоне 5,725-5,850 ГГц для создания сетей беспроводного доступа в городах Самарской области.

"В ближайшие время будет утверждена новая стратегия развития "Инфосети". На стадии утверждения новый корпоративный стиль и сайт компании. Думаю, мы сможем порадовать московского и регионального потребителя новым качеством услуг и набором уникальных сервисов", - говорит директор по стратегии компании "Инфосети" Иван Шмелев.

Руководитель направления беспроводных технологий компании CompTek Станислав Рыбалко отмечает, что, по-видимому, компания "Инфосети" располагает административным ресурсом. Дело в том, что в России больше ни одна из компаний не смогла получить частотный диапазон 5,725-5,850 ГГц, так как он традиционно занят радиорелейными устройствами и радиоэлектронными средствами (РЭС) силовых ведомств. Кроме того, Станислав Рыбалко отмечает, что вопреки тенденции (многие БШД-операторы устремились на окраины Москвы) "Инфосети" активно застраивает центральную часть столицы. Это, по его мнению, со стороны оператора - крайне оптимистичные ожидания.

Коммерческий директор "РК-Телеком" Николай Дружков считает, что в настоящее время в Москве наблюдается некоторый провал в предложении операторов связи. С одной стороны, с помощью оптоволокна клиенту предоставляется неограниченные возможности, но это - дорого, долго и не всегда возможно, особенно в центре или за МКАД. "В Москве огромное количество корпоративных клиентов, которых не устраивают либо цены операторов и интернет-провайдеров, либо сроки подключения, либо качество предлагаемых услуг. Так что в том случае, если оператор WiMAX-сети выберет правильную ценовую политику, его клиентами могут стать огромное количество арендаторов в бизнес-центрах, недовольных "грабительским" ценами эксклюзивных "местных операторов", а также огромное количество мелких компаний, которые вынуждены из-за дороговизны арендуемых площадей постоянно перемещаться из офиса в офис и т.д.", - отмечает Николай Дружков.

По мнению ассоциированного партнера J'Son&Partners Бориса Овчинникова, у московского рынка БШД с точки зрения количества операторов реализован не весь потенциал, т.к. не все выданные частоты задействованы в полной мере. "Конечно, столичный рынок весьма конкурентный. Однако, если принимать в расчет плотность распределения потенциальных клиентов, то можно с уверенностью сказать, что еще найдется много желающих попробовать свои силы на московском БШД-рынке", - считает Борис Овчинников.

Генеральный директор ComNews Research Ирина Глухова замечает, что во многом сегодня более выгодно строить региональные БШД-сети. Т.к. инвестиции, необходимые для создания региональной сети существенно ниже, а цена трафика в регионах в несколько раз выше, чем в столице. Тем более, что цены на абонентское оборудование для БШД достигли психологически приемлемой отметки в $300-500, что сопоставимо с ценой дорогого мобильного телефона.




Предыдущая новость:
ЦТР берется за VAS
Следующая новость:
Интегратор на рынке