Скандинавы потратились на автоматизацию российского банка

11 февраля 2005 CNews
CNews
Публикация от 10.02.2005 г.

Один из крупнейших скандинавских банков — Svenska Handelsbanken — выходит на российский рынок, его московский филиал должен открыться в мае этого года. Создание ИТ-инфраструктуры филиала "с нуля" обошлось банку в $300 тыс.


На днях было объявлено о завершении проекта в открывающемся весной этого года московском представительстве Svenska Handelsbanken, шведского банка с мировым годовым оборотом $3 млрд. В рамках проекта была спроектирована техническая архитектура, установлены серверы, ПК и офисная техника, а также смонтирована СКС. Как рассказал CNews Дмитрий Шалгачев, ИТ-директор московского представительства банка, стоимость работ и оборудования составила около $300 тыс.

Банк Svenska Handelsbanken является одним из крупнейших в Скандинавии, его подразделения работают в странах Балтии, Великобритании, Польше, Люксембурге, Германии, США, Швейцарии. По итогам 2003 г. выручка банка составила 22,1 млрд. крон (около $3 млрд.). Svenska Handelsbanken является основным корреспондентом российских банков по шведским кронам.

По словам г-на Шалгачева, решение о создании дочернего филиала в России было принято в начале прошлого года. В настоящее время в окончательной фазе находится решение вопроса о получении лицензий на работу у регулятивных органов, официальное открытие Svenska Handelsbanken в Москве намечено на 30 мая. Вслед за московским, должно быть открыто и представительство в Петербурге.
"Освоение других российских городов будет зависеть от потребностей бизнеса, поскольку первые несколько лет в России банк будет ориентироваться на обслуживание глобальных корпоративных клиентов, которыми, в основном, являются скандинавские и британские компании. Согласно российскому законодательству, банк сможет обратиться за лицензией на работу с частными лицами только через 2 года присутствия на рынке, поэтому в ближайшее время планов выхода на розничный рынок банковских услуг нет", — рассказал он.

Пока количество сотрудников московского подразделения Svenska Handelsbanken составляет чуть более 20 человек, а ИТ-отдел банка состоит всего из 2-х человек. Тем не менее, именно ИТ определяют бизнес-процессы нового банка. Вопрос об автоматизации деятельности банка возник одновременно с идеей организации бизнеса в России. В рамках проекта ставилась задача интегрирования московского офиса в единое информационное пространство Svenska Handelsbanken, одной из важнейших частей которой являлось полное оборудование московского офиса вычислительными и коммуникационными системами.
"Одним из основных критериев выбора подрядчика для осуществления этой задачи было получение всего сервиса из одних рук, чтобы обеспечить единую точку входа для управления ИТ-инфраструктурой", — рассказал г-н Шалгачев.
Системным интегратором проекта выступила компания Открытые Технологии.

С выбором вендоров, как рассказал г-н Шалгачев, трудностей не возникло.
"Выбор был сделан, главным образом, в соответствии с корпоративными стандартами банка: были приобретены компьютеры и серверы Hewlett-Packard, ноутбуки Fujitsu Siemens, система бесперебойного питания APC InfraStuXure, СКС Systimax, свичи и маршрутизаторы Cisco, межсетевые экраны Netscreen и офисная АТС Ericsson. Решение APC InfraStruXure было предложено совместно компаниями Открытые Технологии и российским офисом APC", - рассказал он.

Составной частью ИТ-проекта по организации бизнеса в России стало создание DRS — Disaster Recovery Site, который будет введён в эксплуатацию вместе с открытием локального банка, что пока не характерно для компаний, выходящих на российский рынок. На начальном этапе, в период становления бизнеса и клиентской базы, планируется использование минимального набора услуг по поддержанию непрерывности ведения бизнеса, но в будущем банк рассчитывает на постепенное расширение DRS по мере роста своих потребностей. Исходя из этого, было принято решение отдать этот сервис на аутсорсинг одной из ИТ-компаний, с выбором которой московский филиал Svenska Handelsbanken еще не определился.

По словам г-на Шалгачева, в настоящее время создание DRS становится очень актуальным для многих банков в России.
"Крупные банки зачастую сами организуют и оборудуют себе резервные площадки. Для не очень больших компаний актуален аутсорсинг этого сервиса. По моим наблюдениям, спрос на эти услуги возрастает очень сильно, причем в настоящий момент он значительно опережает предложение", — отметил г-н Шалгачев.

"Создание резервной площадки банка целесообразно для обеспечения отказоустойчивости и катастрофоустойчивости ключевых данных и приложений. Предполагается, что резервная площадка будет создана на базе одной из компаний хотстинг-провайдеров, оказывающей услуги по предоставлению каналов доступа и помещений. Данное решение выбрано из соображений простоты и скорости внедрения и представляется наиболее оптимальным ИТ-руководству банка», — отметил Григорий Шевченко, директор по работе с корпоративными заказчиками финансового сектора компании Открытые Технологии.



Текст статьи доступен на сайте CNews по адресу: http://www.cnews.ru/news/top/skandinavy_potratilis_na_avtomatizatsiyu




Предыдущая новость:
Что день грядущий?
Следующая новость:
Интервью Дмитрия Северова