Шаг за шагом к построению ERP

12 июля 2005 Computerworld
Computerworld
# 26, 12 июля 2005 г.
Игорь Елисеев

В начале июня компания Открытые Технологии совместно с представителями семи межрегиональных компаний "Связьинвеста" и ответственными сотрудниками главного офиса холдинга подводила промежуточные итоги реализации программы по внедрению ERP-системы Oracle E-Bussines Suite. Напомним, что старт этому масштабному проекту был дан в мае 2003 года, когда правление "Связьинвест" рекомендовало советам директоров МРК рассмотреть вопрос о внедрении решения Oracle для автоматизации учета финансовых потоков и анализа операционной деятельности, управления персоналом и ряда других вспомогательных задач.

В течение того же года все семь МРК по решению своих советов директоров заключили договоры на поставку ERP-системы с одним из бизнес-партнеров Oracle, компанией Открытые Технологии. Она же была выбрана в качестве генподрядчика работ по внедрению Oracle E-Bussines Suite на предприятиях "Связьинвеста". Именно 2003 год стал поворотным в судьбе этого системного интегратора. Сегодня это один из крупнейших участников отечественного ИТ-рынка с годовым оборотом 230 млн. долл. и штатом порядка 600 сотрудников.

Объем работ оказался столь велик, что программу внедрения ERP-системы пришлось разбить на несколько взаимосвязанных проектов: разработка Мастер-системы релизов 1, 2 и 3; внедрение этих релизов; создание глобального центра компетенции для централизованной поддержки системы; организация локальных центров компетенции для поддержки на местах; построение системы дистанционного обучения. У программы есть свой устав, высший орган управления, который возглавляет заместитель генерального директора ОАО "Связьинвест" Константин Беляев, и мастер-план, который содержит сроки начала и завершения отдельных проектов. Над реализацией отдельных этапов программы трудится рабочая группа, куда входит порядка 230 специалистов генподрядчика и субподрядчиков проектов, а также сотрудники финансовых, кадровых служб и ИТ-подразделений "Связьинвеста". Основной задачей представителей заказчика было составление единых и непротиворечивых требований к мастер-системе. Ее адаптация под конкретные условия работы МРК и поддерживаемые бизнес-процессы будет проходить на этапе внедрения каждого из релизов.

В декабре 2004 года был завершен первый из намеченных проектов – разработка Мастер-системы релиза 1. Весной 2005 года было принято решение перенести "центр тяжести" программы (то есть внедрение основного функционала ERP) из третьего во второй релиз, функциональное наполнение первого релиза составляет примерно четверть от всех реализуемых возможностей EPR-системы. Релиз включает в себя модули управления основными средствами, управления персоналом в части табельного и кадрового учета, расчета зарплаты в части подготовки нормативных документов и справочников. Уже в первом релизе используются функции раздельного учета затрат по всем видам деятельности, что является ответом на требования законодательного регулирования отрасли. Второй релиз содержит функционал, обеспечивающий автоматизацию основных бизнес-процессов заказчика. Здесь будут реализованы управление денежными средствами, в том числе казначейскими операциями, управление дебиторами и кредиторами, калькуляция проектов, поддержка контрактов, заявок и заказов, управление материальными запасами и обучением сотрудников. Третий релиз должен расширить функционал финансовых (особенно в плане казначейских операций) и логистических (поддержка закупок и организация ремонтов) модулей.




Предыдущая новость:
Аутсорсинг и управление ИТ
Следующая новость:
Елена Шедова освоила все стихии