Нужно ли передавать функции маркетинга на аутсорсинг?

26 января 2005 Компания
Компания
Выпуск #349 от 23.01.2005

Ни для кого не секрет, что конкурентные войны среди современных компаний (особенно работающих в FMCG-секторе или на телекоммуникационном рынке) ведутся в основном на маркетинговом поле. Именно в маркетинговых департаментах компаний рождаются идеи, способные нанести непоправимый ущерб противникам – настоящее "смертельное оружие". Вопреки всем законам конкурентной борьбы все больше компаний отдают функции этого отдела сторонним агентствам, специализирующимся в данной области.


Этери Хетеева, Вице-президента по внешним коммуникациям компании Открытые Технологии: "Компания Открытые Технологии осуществляет стратегическое маркетинговое планирование самостоятельно, прежде всего потому, что, работая на российском рынке более 10 лет, мы хорошо понимаем идущие здесь процессы и ориентируемся в ситуации. Открытые Технологии передают на аутсорсинг только функциональные аспекты маркетинговой активности, логистику, полиграфию и т.п. К преимуществам нашей модели я бы отнесла тот факт, что вся приобретаемая в процессе маркетинговой деятельности информация останется внутри фирмы в полном объеме, независимо от кадровых перестановок и изменений. Мы можем смело говорить и о корпоративной культуре, которая реализуется в наших маркетинговых акциях, о тщательно подобранных и обученных кадрах, которым проще оперативно и адекватно воплотить требования руководства.

Мы уделяем также много внимания развитию собственного аналитического подразделения, это позволяет нам всегда хорошо просчитать эффективность того или иного мероприятия. Аутсорсинг маркетинга возможен для нас, если мы решим выйти на новые рынки. Чтобы не тратить собственные ресурсы, мы всегда сможем привлечь стороннюю компанию, хорошо зарекомендовавшую себя в исследованиях того рынка, на который мы нацелились.

Аутсорсинг маркетинга можно рекомендовать молодым, развивающимся предприятиям, у которых нет достаточных средств на создание собственной маркетинговой службы и самостоятельное проведение серьезных маркетинговых кампаний. В то же время, нужно учитывать, что аутсорсинг отнимает много времени на интеграцию внешнего исполнителя в структуру фирмы, на правильные постановки задач, на постоянное информирование. Не стоит забывать и о проблеме безопасности, которая в процессе аутсорсинга ставится под вопрос. Возрастает и цена маркетинговой ошибки.

Сегодня крупные российские компании и представительства зарубежных фирм предпочитают использовать комбинированный подход к решению маркетинговых задач. Как правило, они имеют либо менеджера по маркетингу, занимающегося координацией этой деятельности и привлечением внешних структур, либо отделы маркетинга, которые берут на себя реализацию основных задач, передавая на аутсорсинг лишь отдельные функции и проведение крупномасштабных мероприятий.

Тем не менее даже для крупных компаний очень полезно время от времени сверять свои планы и действия с мнениями внешних экспертов в сфере маркетинга, приглашать их для консультаций, проводить своеобразный аудит маркетинговой и PR-активности".



Полный текст статьи доступен на сайте еженедельника "Компания".




Предыдущая новость:
IP-телефония на пороге интегральной бизнес-модели
Следующая новость:
Что день грядущий?