Новые услуги в сети NGN

1 мая 2007 Connect
Connect
#5, 2007 г.
http://www.connect.ru/article.asp?id=7717
Денис Михайловский

Современный рынок с его постоянно ужесточающейся конкуренцией заставляет операторов связи предлагать новые конвергентные услуги, которые бы выделяли их среди других игроков. При этом их основная бизнес-цель – вовлечь конечного пользователя в мультимедийное общение, объединив передачу голоса, данных и видео. Сейчас термин NGN начинает выходить за рамки концепции, которая описывает сеть оператора связи, построенную на базе пакетных технологий. Главный вопрос сегодня – как наиболее эффективно и быстро создавать новые конвергентные сервисы.

Влияние формирующегося стандарта IMS и развитие сервисных телекоммуникационных платформ определяют следующие классы услуг сети NGN:

  • голосовые услуги для широкополосных сетей доступа;
  • коммуникации с учетом присутствия (Presence);
  • услуги Push-To-Talk;
  • услуги на базе конвергенции мобильных и фиксированных сетей;
  • видеокоммуникации.

Концепция IMS только зарождается, хотя огромное количество вендоров уже объявило о наличии в своих портфелях IMS-решений, однако в большинстве случаев это всего лишь агрессивный маркетинг и "перекрашивание" старых названий продуктов NGN. Что делать оператору в такой ситуации? Ведь действовать нужно быстро и эффективно. Очевидно, что для ускорения создания и вывода новых услуг необходим некий функциональный компонент на уровне приложений, который, с одной стороны, был бы независим от низлежащей сетевой инфраструктуры: фиксированной (коммутируемой или пакетной) или мобильной, с другой – отделен от прикладных и обеспечивающих подсистем стандартными интерфейсами. Кроме того, он должен включать в себя средства унифицированного программирования и циклы разработки за счет подходов, основанных на промышленных стандартах:

  • HTTP и SIP Serviets;
  • J2EE, Web Services и Service Oriented Architectures (SOA);
  • Eclips-based Service Creation Environment (SCE) и Framework.

Описанный класс платформ получил сегодня устойчивое название – SDP (Service Delivery Platform). На наш взгляд, наиболее интересным решением задач по быстрой разработке и выводу новых услуг оператора связи на рынок является продукт компании Oracle – Oracle Communication and Mobility Server (OCMS). Это решение операторского класса содержит все необходимые компоненты уровня приложений, в частности Call Control, Presence, Messaging и Media Control, а также предоставляет адаптивную среду программирования и разработки услуг, основанную на стандартной платформе Java 2 Enterprise Edition (J2EE) и протоколе SIP (Session Initiation Protocol). Данная платформа легко вписывается как в существующую инфраструктуру пакетных сетей (SIP), так и в пакетную инфраструктуру будущего (IMS), кроме того, она взаимодействует с традиционными телефонными сетями общего пользования и сетями подвижной связи.

Отличительной особенностью OCMS является наличие уже готовых "коробочных" сервисов, что позволяет еще более сократить ресурсы разработчиков и, соответственно, время вывода услуг:

  • Virtual PBX – представляет собой готовое решение по оказанию услуг IP Centrex;
  • Residential VoIP – расширенный пакет голосовых услуг Class 5, включающий услуги с учетом присутствия, передачи мгновенных сообщений, поддержку мультимедийных коммуникаций. OCMS полностью отвечает требованиям, выдвигаемым к сервисным платформам по доставке и созданию услуг:
  • абстрагирование от особенностей подлежащей сети;
  • поддержку традиционных, SIP- и IMS-сетей;
  • поддержку моделей программирования и API, основанных на промышленных стандартах;
  • реализацию Service Oriented Architecture (SOA) для взаимодействия с партнерами;
  • интеграцию в существующие OSS/BSS.




Предыдущая новость:
Уроки умного туризма
Следующая новость:
Интеграторы делают ставку на телеком