Кто достоин звания «Чемпион ИТ-канала?"
22 ноября 2010 CRNCRN
22 ноября 2010 г.
http://www.crn.ru/numbers/spec-numbers/detail.php?ID=45711&sphrase_id=31883
Редакция CRN/RE традиционно обратилась к респондентам рейтинга с просьбой ответить на несколько вопросов:
- Какими характеристиками, по вашему мнению, должен обладать вендор, чтобы стать чемпионом канала? Какие критерии в работе с вендорами для вас сейчас наиболее важны (только ли цена)?
- Изменились ли ваши "требования" по отношению к вендорам за последние два года? С чем вы это связываете?
- Кто из вендоров оказался на высоте во время кризиса и оказывал вам реальную поддержку?
- Как вы считаете, есть ли сейчас возможность у новых вендоров выйти на первые позиции или все "призовые места" уже заняты? Что должен сделать "новичок", чтобы стать "любимым производителем" для канала продаж?
- Если помимо перечисленных выше вопросов вы бы хотели поделиться своими мыслями о взаимоотношениях вендоров и их партнеров, рассказать о том, что вас волнует, напишите нам об этом.
Александр Сухарников, руководитель отдела по работе с партнерами компании Открытые Технологии (Москва):
-
1. Требования к вендору со стороны системных интеграторов просты: эффективный канал для эскалации проблем в головной офис, широкий демофонд и обучение инженеров на локальной территории, отлаженная логистика и удобные условия поставки оборудования.
Лично мне хочется работать с теми вендорами, у которых нет слишком заформализованных процедур работы и есть активная позиция на рынке: они регулярно общаются с партнером, вступая в открытый диалог, слышат их проблемы и пытаются их решать. Плохой вендор — тот, у которого нет представительства в России, или тот, представительство которого просто транслирует партнерам западные программы, не пытаясь адаптировать их под нашу реальность. Хороший вендор старается сделать так, чтобы и партнер тоже мог зарабатывать: создает цепочку, в которой каждое звено заинтересовано в бизнесе, получает свою прибыль. Хороший вендор понимает, что задача повышения узнаваемости бренда — это и его задача, что для ее выполнения необходимо приложить усилия. Ведь партнерам производителя сложно заниматься одновременно и просвещением, и развитием бизнеса. Кроме того, хороший вендор активно работает на всех уровнях — директор представительства активно обсуждает вопросы бизнеса с генеральным директором партнера, директор по маркетингу — с маркетингом партнеров, а технический специалист — с группой pre-sales.
2. Изменились. Сейчас ошибки вендора становятся более очевидными и сильнее влияют на работу партнеров. Сегодня требуется более четкая дифференциация продуктов и услуг вендора по отношению к конкурентам. Кризис сделал рынок более требовательным, произошла своего рода компрессия бизнеса, стало невыгодно работать с низкомаржинальными линейками, и партнеры от них избавляются. Поэтому в таких условиях любая ошибка вендора отражается на бизнесе партнера более болезненно, чем раньше. Кроме того, существенно ужесточились требования в части оперативности ответов.
4. Возможности у новых вендоров есть. "Новичок" может рассчитывать на успех, если будет обладать уникальным ноу-хау. Кроме того, он должен быть более эффективным, чем его конкуренты, то есть активнее работать с рынком, внимательнее прислушиваться к потребностям партнеров, предугадывать их желания и формировать спрос.
Предыдущая новость:
Могут ли ИТ помочь реформам Сергея Собянина?
Следующая новость:
Эльдорадо: ИТ-услуги сделаны в Германии