Интервью с Николаем Рыжовым в год 15-летия компании

20 Октября 2009 Connect
Connect
#10, 2009 г.

Способность компании Открытые Технологии адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям свидетельствует о гибкости менеджмента и потенциале системного интегратора, отмечающего в этом году свое 15-летие. Партнерство с мировыми лидерами ИТ-индустрии, реализация и управление крупными проектами, ребрендинг и реорганизация корпоративной структуры - слагаемые стратегии развития компании, стоявшей у истоков российского рынка системной интеграции. Какие задачи у руководства сегодня, каким решениям отдают предпочтение клиенты, кого приглашают на работу в Открытые Технологии? Об этом рассказывает генеральный директор компании Николай Рыжов.


Открытые Технологии были созданы в середине 90-х, когда направление системной интеграции только зарождалось. Какие принципы ведения бизнеса, взятые за основу в годы создания, оказались наиболее эффективными?

    В середине 90-х отечественные предприятия переходили на рыночные условия хозяйствования, присматривались к разным моделям ведения бизнеса. Первые скромные проекты Открытых Технологий, связанные с созданием вычислительных центров для банковских организаций, дали возможность оценить потенциал информационных технологий, стали отправной точкой движения в направлении системной интеграции. Наша компания была первой, поставившей на российский рынок продукты Sun Microsystems. Партнерство с этим вендором определило дальнейший курс развития Открытых Технологий, оказало влияние на выбор методик и принципов работы. Мультивендорная бизнес-модель, готовность предложить заказчику оптимальное решение стали нашими ориентирами, а затем и стандартами работы.

    Если говорить о принципах ведения бизнеса, то я бы выделил три — удовлетворение потребностей заказчика, ответственность за предлагаемые решения и ставка на профессионализм сотрудников и высокую корпоративную культуру. Мы отличаемся своим подходом к работе: нетривиально мыслим, предлагаем оригинальные подходы и решения, дружественны и открыты в работе. Еще на этапе формирования нам удалось создать коллектив, работающий как единое целое. Атмосфера, заложенная 15 лет назад, сохранилась и по сей день, несмотря на то, что сегодня у нас трудится почти 500 человек.

Насколько динамично развивалась компания? Каковы ее основные направления деятельности сегодня?

    По мере роста компании, увеличения числа заказов наш бизнес не только набирал обороты, но и трансформировался.

    Наряду с построением ИТ-инф-раструктуры (ЦОДов, СХД, корпоративных сетей), мы стали предлагать услуги сервиса и аутсорсинга, консалтинга, внедрения бизнес-приложений, разработки систем информационной безопасности, промышленной автоматизации. Нашими заказчиками становились промышленные, нефтегазодобывающие предприятия, телекоммуникационные компании, организации госсектора. Со многими клиентами мы поддерживаем долгосрочные отношения, обеспечивая техническую поддержку и сопровождение систем, введенных в эксплуатацию.

    Не менее активно все эти годы развивалось наше сотрудничество с лидерами рынка аппаратного и программного обеспечения - SUN, Cisco, HP, EMC, IBM, Microsoft, Oracle и др. Широкое партнерское взаимодействие позволяет нам предлагать надежные и эффективные решения для вертикальных рынков. Сегодня мы создаем и внедряем новейшие технологии автоматизации бизнеса, производства и государственного управления. Благодаря их применению организации расширяют спектр новых услуг и повышают уровень их качества.

    Направления деятельности нашей компании можно представить в виде матрицы. По горизонтали находятся технологические направления, по вертикали - отрасли, в которых заняты наши клиенты. Такая распределенная структура полностью отвечает интересам клиентов. Ведь решение эффективно только если оно спроектировано с учетом отраслевой специфики.

Какие реализованные проекты дают возможность судить о потенциале компании?

    Один из таких проектов - внедрение ERP-системы в холдинге Связьинвест. Открытые Технологии спроектировали и построили необходимую инфраструктуру, оснастили рабочие места терминалами доступа к системе, обеспечили обучение сотрудников. При этом мы выполняли роль генерального подрядчика — координировали действия всех подрядчиков и субподрядчиков. В результате реализации проекта мы выросли не только количественно (штат компании на тот момент превысил 900 человек), но и качественно, приобрели уникальный опыт построения масштабной распределенной инфраструктуры, что позволило перейти к более широкому освоению рынка, выполнению работ по заказу других крупных предприятий.

    Из реализуемых сегодня проектов стоит выделить сотрудничество с ГУВД ряда российских городов в рамках федеральной программы "Безопасный город", которая предусматривает внедрение систем видеоконтроля. Сложный комплексный проект, требующий не только установки оборудования, но и прокладки магистральных линий связи. Мы уже завершили эти работы в Уфе, частично в Самаре и продолжаем тиражировать наши решения.

Чем была обусловлена недавняя реструктуризация Открытых Технологий?

    Изменение состава заказчиков и линейки решений послужило толчком к реструктуризации, целью которой стало повышение эффективности работы. Корпоративные изменения проводились в два этапа и затронули все структурные подразделения. На первом этапе был пересмотрен ряд бизнес-процессов, а на втором упразднена часть технических направлений и подразделений, деятельность которых перестала приносить прибыль. Принятые меры позволили выйти на сбалансированный режим работы. Завершился этот трудоемкий процесс в мае 2008-го. Нам повезло, что к началу кризиса, когда многие компании объявили о тотальной оптимизации, Открытые Технологии подошли, имея оптимальную с точки зрения эффективности работы корпоративную структуру. Во многом поэтому мы смогли двигаться вперед вместе с заказчиками, развивать проекты и получать прибыль даже в период, когда некоторые были вынуждены пойти на крайние меры по замораживанию бюджетов.

А что послужило толчком к проведению ребрендинга?

    Проведение ребрендинга в конце 2006 г. можно рассматривать как важный шаг на пути к реализации стратегических планов, частью которых является привлечение новых клиентов и повышение лояльности существующих. Новый бренд отражает присущие нам профессионализм, поиск инновационных идей, умение предложить клиенту альтернативные варианты решений, а также наш особый стиль общения с заказчиками. Новые элементы корпоративного стиля как раз подчеркивают наш большой потенциал и новые возможности.

В чем заключаются корпоративные правила работы с заказчиками?

    Понимая, что сегодня каждая организация заинтересована в сокращении операционных затрат, максимальном использовании имеющихся информационных ресурсов, мы стараемся предлагать клиенту оптимальное ИТ-решение с невысокой совокупной стоимостью владения.

    Другое, не менее важное правило работы с заказчиками, - доверие как элемент долгосрочного сотрудничества и близость к клиентам в регионах.

    Первый филиал Открытых Технологий на территории России был открыт в Перми 10 лет назад. Сегодня их шестнадцать и мы, пожалуй, единственный системный интегратор со столь разветвленной географической структурой. Знание региональной специфики ведения бизнеса дает нам возможность разрабатывать оптимальные решения и обеспечивать наилучший сервис, существенно упрощать и ускорять процессы взаимодействия. Это еще одна сильная сторона нашей компании.

    Кроме того, у нас большое сервисное подразделение, насчитывающее около сотни сотрудников. Оно обеспечивает многоуровневое обслуживание, начиная от технической поддержки и заканчивая реализацией сложных аутсорсинговых программ. Для этого у нас есть все необходимое: круглосуточный call-центр, система приема и обработки заявок, сертифицированные специалисты. Инженеры, работающие в Москве и филиалах, не только оперативно реагируют на обращения заказчиков, но и на месте решают возникающие проблемы.

Какие задачи в сфере развития бизнеса стоят перед вами в новых экономических условиях?

    Сегодня, когда сократились ИТ-бюджеты компаний, обострилась конкуренция, надо не только выжить, но и двигаться вперед. В связи с этим главных задач несколько.

    Мы укрепляем коммерческое подразделение компании — приглашаем на работу сотрудников, способных успешно продвигать наши решения на рынок. Ведь мы должны успевать работать все с большим количеством потенциальных заказчиков.

    Оптимизируем процессы внутри нашей компании по принципу "80/20". На мой взгляд, 80% всех корпоративных процессов должно протекать согласно установленным правилам и в соответствии с утвержденными регламентами. В последнее время мы многое сделали для упорядочения и оптимизации бизнес-процессов, выстраивании четкого взаимодействия подразделений. Но останавливаться на этом нельзя. Еще больше нам предстоит выполнить, и именно над этим мы активно работаем.

    И, главное, продолжаем разработку высокоэффективных решений для наших клиентов. Сегодня важно предлагать заказчику современные решения, но при этом учитывать потенциал его ИТ-инфраструктуры. Ведь эффективность вложенных средств - это доминанта оптимального ИТ-решения.




Предыдущая новость:
Игра в обороне
Следующая новость:
"У большинства игроков возникло понимание правил игры"