Эльдорадо: ИТ-услуги сделаны в Германии

23 ноября 2010 Intelligent Enterprise
Intelligent Enterprise
23 ноября 2010 г.
http://www.iemag.ru/interview/detail.php?ID=21485&sphrase_id=36439
Наталья Плотникова, руководитель Центра компетенций по сервису и аутсорсингу компании Открытые технологии.

По мере роста зрелости отечественного ИТ-рынка и расширения спектра запросов заказчиков внимание некоторых из них может переключиться на зарубежных провайдеров ИТ услуг.

Три составляющие успеха

Зрелость заказчика в основном определяется двумя параметрами — его пониманием целей аутсорсинга и требований к качеству оказываемых услуг. К сожалению, подавляющее число заказчиков на российском рынке не могут правильно оценить возможность приобретения аутсорсинговой услуги и сравнить ее с затратами на работу собственной ИТ службы. Заказчики, кроме того, порой не в состоянии обозначить свои основные бизнес-процессы и проанализировать количество и качество требуемых сервисов, что также ведет к увеличению стоимости и потере уровня качества услуг, предлагаемых аутсорсером. Успех проекта, передаваемого на ИТ-аутсорсинг, обуславливают несколько факторов:

  • зрелость заказчика (понимание им целей аутсорсинга, требований к качеству услуг, его активная позиция и поддержка проекта топ-менеджментом и т. д.);
  • передача на аутсорсинг типовой ИТ-функции, которая давно и хорошо отработана на рынке;
  • четкое определение областей ответственности между заказчиком и аутсорсером (технологической, финансовой, функциональной, юридической и пр.).
В идеале аутсорсинг — это стратегическое и долговременное партнерство. Поэтому как заказчик, так и аутсорсер должны быть одинаково заинтересованы в сотрудничестве и эффективном внедрении услуги.




Предыдущая новость:
Кто достоин звания «Чемпион ИТ-канала?"
Следующая новость:
Среда доставки услуг. В поисках бизнес-кейса.